Закону О защите прав потребителей 7 февраля 2015г. исполняется 23 года

Закону О защите прав потребителей

7 февраля 2015г. исполняется 23 года

Впервые в мире о правах потребителя заговорили в 1961 году, когда в конгрессе США Джон Кеннеди произнёс речь, посвящённую этому вопросу. На основе его выступления были созданы законы о защите прав потребителей многих стран. В нашей стране закон был принят Верховным Советом РФ 7 февраля 1992 г. и вступил в силу 7 апреля 1992 г. До принятия Закона правовое регулирование отношений по удовлетворению материальных и культурных потребностей населения Советского Союза осуществлялось актами гражданского законодательства.

Закон О защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Принятие данного закона стало основанием для формирования в России цивилизованного потребительского рынка с установлением правил поведения, максимально защищающих интересы потребителей. В течение всего времени в закон вносилось большое количество изменений, отражающих потребности времени. На сегодняшний день Закон О защите прав потребителей в России является одним из самых подробных и всесторонне-защищающих потребителей законов, в сравнении с аналогичными законами других стран. Закон о защите прав потребителей закрепил важнейшие международно признанные права потребителей: право на качество, безопасность, на получение полной и достоверной информации, право на государственную, общественную и судебную защиту. Кроме того, Закон установил и целый ряд дополнительных правовых гарантий: право на обмен товара надлежащего качества, право на уплату неустойки, признание недействительными условий договора, ущемляющих права потребителей и т.д.

Наряду с мерами договорной ответственности Закон предусмотрел нормы, устанавливающие ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу потребителей, а также возможность денежной компенсации, причиненного потребителю морального вреда.

Значение Закона не только в усилении социальных гарантий гражданина. Закон объективно повысил ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы, что в условиях отсутствия развитой конкуренции способствовало повышению качества продукции и услуг, социально-экономическому развитию страны.

Учитывая многообразие видов услуг, способов их предоставления потребителям, а также постоянное изменение, Закон ввел правило о дальнейшем развитии правового регулирования в различных сферах обслуживания.

Так, специальные нормы о защите прав потребителей содержатся в ряде иных Федеральных законов (например, в Законе о связи, Законе о банках и банковской деятельности, Законе о туризме, Законе об участии в долевом строительстве и др.). Кроме того, на уровне Правительства Российской Федерации в настоящее время принято и действует более двадцати Правил, обязательных при заключении и исполнении договоров розничной купли-продажи, бытового обслуживания, возмездного оказания услуг.

Многолетняя практика применения Закона подтвердила его актуальность и жизнеспособность, изменила в лучшую сторону положение, как в правотворческой сфере, так и в правоприменительной практике в сфере защиты прав потребителей.

Закон РФ О защите прав потребителей гарантирует каждому гражданину защиту его законных прав на качественные товары и услуги, на безопасность, на достоверную и необходимую информацию о товарах (услугах) и их изготовителях (исполнителях). Нужно не бояться отстаивать свои права и обращаться за квалифицированной помощью.

Уважаемые потребители!

В случае, если у Вас возникли какие-то вопросы, нарушены права, необходима помощь и консультация обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия и Консультационный центр ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Ингушетия

Мы всегда Вам поможем, дадим разъяснения, проконсультируем.

НОМЕР ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ: 8-800-100-60-66

Наш адрес: г. Магас, ул. Н.Назарбаева,№3, тел. 55-02-22, 55-03-21

В с.п. Орджоникидзевское, ул. Комсомольская, №126, тел. 72-25-42

В г. Малгобек, ул. Восход, №14, тел. 62-30-07

Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ ЦГиЭ в РИ:

г. Назрань, ул. Московская,№39, тел. 22-89-22, 22-71-59