«Укрепите наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи».

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей, в 2014 году он пройдет под девизом «Укрепите наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи». Тем самым, Международная Федерация призывает к необходимости акцентировать внимание на вопросах совершенствования правовых механизмов защиты потребительских прав и законных интересов граждан.

Мобильный телефонсегодня есть практически у каждого. Несмотря на то, что основным предназначением мобильного телефона является функция звонка, новое поколение телефонных мобильных аппаратов выполняют различные функции и это, в конечном итоге, отражается на их стоимости.Заплатив за мобильное чудо техники немалые деньги, впоследствии становится обидно, если в новеньком телефоне то и дело возникают какие-то неисправности.Купить телефонный аппарат можно в различных местах. Но лучше покупать мобильные телефоны, смартфоны и т.п. технику в офисах продаж, специализирующихся на обслуживании клиентов операторов мобильной связи или у официальных дилеров компании-изготовителя мобильного устройства. В таком случае, потребитель меньше рискует приобрести фальсификат, т.е. подделку или некачественный товар.Ну, а в случае, если потребитель купил телефон, к примеру, в киоске или крошечном отделе в каком-нибудь продуктовом магазине, покупатель очень рискует не найти продавца на своем месте уже на следующий день. И в том, и в другом случае перед покупкой каждому потребителю следует обращать внимание на информацию о продавце, которая должна размещаться в «Уголке покупателя».Распродажи, скидки привлекают много покупателей, готовых не глядя скупать все по сниженным ценам. Как показывает опыт, на распродаже продаются в основном товары с незначительными дефектами или те, которые долго никто не покупает.Качественные, дорогостоящие, ультрасовременные телефоны последних моделей на распродаже обычно не реализуют, т.к. это просто не выгодно для продавцов. Отсюда следует вывод о том, что покупать телефон следует, обращая внимание не только на его стоимость, но и на качество.Определившись с выбором телефона, загляните в сопроводительные документы изделия, ознакомьтесь с гарантийными обязательствами, проверьте комплектность, не забудьте осмотреть и протестировать телефон, обратите внимание на наличие сертификата соответствия и иных документов, подтверждающих его безопасность.Во избежание неприятных моментов проверьте серийный номер телефона, который можно узнать, набрав *#06#. Если серийный номер совпадёт с тем, что указан на упаковке телефона, можно переходить к оформлению покупки.Оплачивая покупку, внимательно читайте все документы, которые вы подписываете, не выходите из магазина пока вам не выдадут платежный документ и правильно заполненный гарантийный талон с печатью магазина и подписью продавца.

Заключение договора подвижной связи

Услуги подвижной связи оказываются на основании возмездных договоров. Сторонами по договору выступают гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны. Договор заключается в письменной форме в 2 экземплярах и подписывается сторонами. Договор, заключаемый с гражданами, является публичным договором.

Подпись лица, уполномоченного оператором связи на заключение договора, должна быть заверена печатью оператора связи или организации, уполномоченной оператором связи на заключение договора от его имени.

Лицо, уполномоченное на заключение договора в интересах юридического лица, представляет оператору связи:

а) доверенность на представление интересов юридического лица при заключении договора;

б) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Индивидуальный предприниматель представляет оператору связи копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Гражданин представляет оператору связи документ, удостоверяющий личность.

В договоре должны быть указаны следующие данные:

а) дата и место заключения договора;

б) наименование (фирменное наименование) оператора связи;

в) реквизиты расчетного счета оператора связи;

г) реквизиты выданной оператору связи лицензии;

д) сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, наименование (фирменное наименование) организации, место нахождения - для юридического лица);

е) согласие (отказ) абонента на предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи, и предоставление сведений о нем для оказания таких услуг;

ж) номер SIM-карты;

з) согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем в системе информационно-справочного обслуживания;

и) способ доставки счета;

к) права, обязанности и ответственность сторон;

л) срок действия договора.

В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:

а) назначенный абоненту абонентский номер из выделенного оператору связи ресурса нумерации географически не определяемой зоны нумерации или уникальный код идентификации;

б) оказываемые услуги подвижной связи;

в) порядок, сроки и форма расчетов;

г) система оплаты услуг подвижной связи.

Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату.

Оператор связи не вправе обусловливать оказание одних услуг подвижной связи обязательным оказанием иных услуг связи.

Договор заключается на неопределенный срок. По желанию абонента может быть заключен срочный договор.

Оператор связи обязан заключить договор, кроме случаев, когда отсутствует техническая возможность оказания абоненту услуг подвижной связи.

Бремя доказывания отсутствия технической возможности оказания услуг подвижной связи лежит на операторе связи.