Советы при покупке обуви

Самое главное советуем вам покупать обувь в специализированных магазинах. Одним из наиболее желательных условий совершения покупки является известность и надежность торговой марки. Потратьте время на сбор и анализ информации. Вам лично или вашим близким ежедневно носить на улице и в офисе купленную пару обуви. В первую очередь при покупке обуви обратите внимание на внешний вид магазина, отделку. Наличие уголка потребителя в котором должны быть представлены потребителю в соответствии со ст.9 Закона о защите прав потребителей и правил продажи отдельных видов товаров сведения о наименовании организации, месте нахождения, режима работы, государственная регистрация, книга жалоб. Насколько удобны выбор, условия для примерки и покупки. Есть ли информация о наименовании товара, сведения об основных потребительских свойствах товара, правила использования, гарантийный срок, артикул, цены, размер.

Немаловажно отношение продавцов к покупателям. Оценить качество обуви можно и самостоятельно. Согласно требованиям нормативных документов обязательно наличие маркировки на обуви и коробке, без коробки можно продавать лишь домашнюю обувь. Обратите внимание на внешний вид изделия: правильность и аккуратность выполнения швейных строк, отсутствие подтеков клея в местах крепления подошвы, отсутствие заусениц, трещин, царапин на подошве, стелька должна закрывать полностью внутреннюю часть подошвы. Обязательно стоит обратить внимание, как пара обуви стоит на горизонтальной плоскости. Особенно это важно для обуви на высоком каблуке. Ходовая поверхность каблука не должна иметь отклонение от горизонтальной плоскости, а носочная часть обуви должна быть приподнята на 10–12 мм. Пара обуви должна стоять ровно, без отклонений от вертикальной оси, и симметричны между собой по швам, деталям и пр.

Что делать, если вы все-таки совершили неудачную покупку? То есть купили обувь ненадлежащего качества.

Согласно ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем либо третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления указанных требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В таком случае вам необходимо составить письменную претензию по качеству товара в 2-х экземплярах в адрес продавца с одним из требований ст.18, один остается у Вас с отметкой о получении претензии продавцом. В зависимости от того, какое требование Вы предъявляли, продавец обязан выполнить в установленный законом срок это требование. Если Вы обратились с требованием о возврате денежных средств в связи с отказом от договора купли-продажи, то продавец обязан в течение 10 дней возвратить денежные средства или обоснованно отказать. Законом не предусмотрены расширенные сроки для выполнения требования о возврате денежных средств, т.е. именно в 10-дневный срок продавец должен провести экспертизу и другие необходимые действия для выполнения вашего требования.

Кассовый чек, это документ, подтверждающий заключение договора купли-продажи, вам лучше приберечь его до момента исполнения ваших требований. В противном случае, если продавец необоснованно откажется выполнить ваше требование, Вам придется обращаться за защитой нарушенных прав в суд, куда необходимо предоставлять подлинники документов, которые являются доказательствами по делу.

Если вы приобрели обувь надлежащего качества, но она вам не подошла.

В этом случае, согласно ст.25 Закона РФ О защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека, либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный денежной суммы.

Об экспертизе и гарантийном сроке.

В случае, если гарантийный срок не истек, согласно п.5 ст.18 Закона О защите прав потребителей предусмотрена обязанность продавца принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества и экспертизу товара за свой счет.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (нарушение правил эксплуатации), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Вы в случае несогласия с результатом экспертизы вправе обратиться в суд за защитой своих законных прав. В судебном порядке у вас есть возможность провести повторную экспертизу, а также заявить требование об отказе от договора купли-продажи.

Если предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2-х лет, недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2-х лет, потребитель может предъявить продавцу (изготовителю) любое из требований предусмотренных ст. 18 Закона, если докажет, что они возникли до передачи его потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Как правило, способ доказать, что товар был некачественным до момента передачи товара - это заключение независимой экспертизы, которое необходимо инициировать потребителю, потому что гарантийный срок на товар истек. При положительном для вас заключении эксперта советуем обратиться с письменной претензией в адрес продавца с указанием конкретного требования, предусмотренного ст. 18 Закона О защите прав потребителей, с приложением заключения эксперта.

Если у Вас возникнут сложности или вам понадобится более подробная консультация, ждем ваших звонков по тел.:22-71-59 или по адресу г. Назрань, ул.Московская,39 на бесплатную консультацию.