1.Проверки и иные мероприятия по контролю,проведенные  Управлением Роспотребнадзора по Республике Ингушетия в отношении субъектов предпринимательства за 9 месяцев   2017 года.

За  9 месяцев  2017 года Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия в отношении субъектов предпринимательской деятельности проведено 1424 проверок, в том числе 419 плановых и 1005 внеплановых.

Основанием для проведения внеплановых проверок в рамках реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294  являлись:

     - контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений –460 проверок;

     - жалобы потребителей – 42;

     -приказы (распоряжения) руководителя Роспотребнадзора, изданные в соответствии   с поручениями Президента РФ, Правительства РФ-104;

      -на основании информации о возникновении угрозы причинения вреда, а также вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 6 проверок.

За 9 месяцев  2017 года в Прокуратуру РИ было подано 6 заявлений о проведении внеплановых проверок, по всем из них были приняты положительные решения.

 2. Реализация мер административного воздействия за  9 месяцев   2017 года

 За нарушения законодательства в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения должностными лицами Управления за 9 месяцев  2017г. составлено 1257 протоколов об административных правонарушениях и вынесено 1239 постановлений по делам об административных правонарушениях  на общую сумму 2997500 руб.

  Наибольшая доля от всего количества возбужденных производств приходится на  составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст.6.3. - 222, ст.6.7. - 147,  ст. 6.4 – 99,  ст.8.2.- 28,  ст.14.2. – 11, ч. 1 ст. 14.4 – 113,  ч. 1 ст.14.8  – 57, ст.14.53 ч.2. – 17, ст.19.5.ч.1. -106. По Управлению применено 58 составов административных правонарушений  из 96 КоАП РФ.

  По результатам проверок за исполнением Федерального закона  "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" от 23.02.2013г. №15-ФЗ  за 9 мес. 2017 г. составлено  27 протоколов по статьям   6.25-1, ст. 14.53(ч.1,ч.2.,ч.3)-26 КоАП РФ за: нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах; нарушение запрета курения табака на детских площадках; несоблюдение требований к знаку о запрете курения, несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями.

   Количество административных дел, направленных в суд с применением временного запрета  составило 18 дел. Доля вынесенных постановлений о приостановлении деятельности по указанным делам рассмотренных в судах составила 100%. Доля вынесенных наказаний судами составила: в виде штрафа -111.

За 9 месяцев 2017 г. составлено 53 протокола об административных правонарушениях в отношении юридических лиц.

В целом по Управлению Роспотребнадзора по РИ удельный вес взысканных административных штрафов за 9 месяцев   2017 года составил 89,0% (по количеству исполненных постановлений) и 91,0% (по сумме взысканных административных штрафов). По результатам административных расследований составлено 156 протоколов.

В суды подано 15 исковых заявлений, в отношении неопределённого круга лиц -10, определенного круга лиц -5. Удовлетворены все 15 исков.

3.Результаты судебных решений в пользу Управления Роспотребнадзора по Республике Ингушетия и его должностных лиц.

 I.Шестнадцатый Арбитражный Апелляционный Суд г.Ессентуки, постановлениями от 23.03.2017г. по делам №18-1023/216 и  №18-1024/216, оставил в силе решения Управления Роспотребнадзора по РИ о привлечении к административной ответственности ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» по обращениям гр.К.Ш.У. и гр.М.М.Р.   о необоснованном начислении задолженности за потребленный газ в принадлежащих им на праве собственности нежилых помещениях.

Ранее, по жалобам гр.К.Ш.У. и гр.М.М.Р. о необоснованном начислении задолженности за потребленный газ в принадлежащих им на праве собственности нежилых помещениях, Управлением Роспотребнадзора по РИ были возбуждены административные дела в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск», вынесены административные наказания по ст.14.7 КоАП РФ, даны предписания о проведении перерасчетов по необоснованным начислениям.

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пятигорск» филиал в Республике Ингушетия, обратилось в Арбитражный суд РИ с заявлениями к Управлению Роспотребнадзора по РИ об отмене постановлений об административном правонарушении.

Решениями   Арбитражного суда РИ от 16 января 2017г. в удовлетворении заявлений общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пятигорск» о признании незаконными и отмене постановлений Управления Роспотребнадзора по Республике Ингушетия было отказано.

Решение было мотивировано доказанностью состава административного правонарушения, соблюдением порядка привлечения общества к административной ответственности.

Не согласившись с принятыми решениями, общество обратилось с апелляционными  жалобами  в Шестнадцатый Арбитражный Апелляционный Суд г.Ессентуки, в котором просит их отменить.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалоб, отзывы на апелляционные жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда РИ от 16 января 2017г. по делам №А18-1024/2016 и  №А18-1023/2016, следует оставить без изменений.

II.23 декабря 2015г. потребитель приобрел в ООО «ЭЛЬДОРАДО» (обособленное подразделение «магазин №1») в магазине, расположенном по адресу: Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Н.С. Хрущева, 40,  планшетный компьютер Samsung (именуемый далее «планшет»), с гарантийным сроком на 1 год. Была оформлена страховка ВТБ «Страхование» по страховому продукту «Преимущество для техники»// портативная +Эльдорадо, что подтверждается страховым полисом №710377-А79600328.

В соответствии со ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

В июле 2016г. планшетный компьютер получил механические подтверждения модуля экрана, что подтверждается представленным заключением авторизированного сервисного центра.

В соответствии с п. 3.2.1.8.1. Особых условий страхования по страховому продукту «Преимущество для техники» портативная +Эльдорадо под «механическим повреждением» понимается внешнее воздействие предметами на поверхность застрахованного имущества.

В ответ на заявление потребителя, от  ООО СК «ВТБ Страхование» был направлен отказ в выплате страхового возмещения, с мотивировкой  о том, что  специалистом ООО СК «ВТБ Страхование» на представленных фотографиях внешние повреждения устройства не зафиксированы.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РИ направлено исковое заявление в суд в защиту конкретного потребителя согласно тому, что отказ ООО СК «ВТБ Страхование»  о выплате страхового возмещения является незаконным и необоснованным, так как потребителем было представлено заключение авторизированного сервисного центра о наличии механического повреждения устройства, что в соответствии с п.3.2.1.8. страхового полиса является страховым случаем.

13 марта 2017 суд вынес решение об удовлетворении искового требования Управления Роспотребнадзора по Республике Ингушетия (в интересах потребителя) к ООО Страховая Компания «ВТБ Страхование» о взыскании страхового возмещения, и штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы присужденной судом в пользу потребителя. Взыскать с ООО Страховая Компания «ВТБ Страхование» в пользу потребителя страховое возмещение в размере 13990 (тринадцать тысяч девятьсот девяносто) рублей, и штраф в размере 6995 (шесть тысяч девятьсот девяносто пять)рублей.

III. Судебные решения  вынесены в пользу Управления Роспотребнадзора по Республике Ингушетия  по  материалам, направленных в суд  по ст.19.7, 19.5.,20.25  КоАП РФ.

IY. Решением Сунженского районного суда Республике Ингушетия от 24 марта 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ в соответствии с постановлением  и.о.начальника отдела Управления Федеральной службы  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия в Сунженском районе Саутиева М.М. № 174 от 14 октября 2016г. в отношении ООО «Теплосинтез» Старостина К.С. оставить без удовлетворения.   

Y.О приостановлении деятельности ресторана «1000 и одна ночь».

В ходе проведения внеплановой проверки на основании жалобы  в отношении ИП Салаватовой Л.Р., выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в ресторане «1000 и одна ночь», расположенного по адресу: г.Магас, ул.Борова, 11.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ и протокол об административном  приостановлении деятельности.

Постановлением судьи Магасского районного суда Республики Ингушетия  от 20.09.2017 индивидуальный предприниматель Салаватова Лейла Рамазановна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности ресторана «1000 и одна ночь», расположенного по адресу: г.Магас, ул.Борова, 11, с даты фактического прекращения деятельности  20 сентября  2017г. на срок  2 (два) месяца

 

4.Типовые и массовые нарушения обязательных требований с возможными

мероприятиями по их устранению.

№ п/п

Нарушения обязательных требований

Возможные мероприятия по

устранению нарушений обязательных требований

1

 Помещение магазина не оборудовано централизованными системами водоснабжения и канализования, что является нарушением  п.3.1 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические  требования к организациям торговли  и обороту  в них продовольственного сырья  и пищевых продуктов"

 Оборудовать помещение магазина в соответствии с СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические  требования к организациям торговли  и обороту  в них продовольственного сырья  и пищевых продуктов"

2

Производственные помещения кафе используются не по назначению: ввиду отсутствия овощного цеха первичная обработка овощей (в том числе мытье картофеля и других корнеплодов) производится в моечной кухонной посуды и инвентаря;

нарушен режим мытья кухонной посуды и столовой посуды, приборов, так как в моечной кухонной посуды функционирует 1 моечная ванна из 2-х,

разделочный инвентарь (доски, ножи), используемый в производственных целях, не имеет маркировки в соответствии с обрабатываемым на них продуктом;

уборочный инвентарь не имеет маркировки в соответствии с назначением,

 что является нарушением  пп. 5.13 п.5; п.п.6.5,  6.11, 6.14, 6.16 п.6  СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»

Оборудование производственных помещений кафе в соответствии с СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемио-логические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»

Маркировка разделочного инвентаря

3

В пищеблоке школы в меню отсутствует информация для потребителей об основных ингредиентах, входящих в состав блюд, о пищевой ценности блюд, что является нарушением ст.ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 и п.п. 12, 17 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036.

Указание в меню информации для потребителей об основных ингредиентах, входящих в состав блюд по меню, сведений об их пищевой ценности 

4

В кафе в документах, подтверждающих заключение договора об оказании услуги общественного питания (товарный чек) отсутствует информация о наименовании исполнителя, фамилии, имени и отчестве потребителя, виде услуги, условиях оплаты, дате приема заказа, условиях выполнения услуги, ответственности сторон, должности лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, что является нарушением ст.ст.8,10 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г.. п.п. 12. 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г
№ 1036.

Представление в документах, подтверждающих заключение договоров об оказании услуг общественного питания информации о наименовании исполнителя, фамилии, имени и отчестве потребителя, виде услуги, условиях оплаты, дате приема заказа, условиях выполнения услуги, ответственности сторон, должности лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ.

5

ИП не довел до сведения потребителей информацию о государственной регистрации ин­дивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа, что является нарушением ст.ст.8, 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г.. п. 10 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01,1998г  № 55.

Доводить до сведения потребителей информацию о государственной регистрации ин­дивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа

6

ИП осуществляла реализацию скоропортящихся пищевых продуктов на открытой площадке при входе на территорию рынка без предоставления торгового места, что является нарушением п.п.1,4,5,10 ч.1 ст.14, ч.9 ст.15 Федерального закона от 30.12.2006г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений и трудовой кодекс РФ».

Осуществлять торговлю в строго отведённых местах

7

На предприятии торговли осуществлялась реализация товаров с отсутствием марки­ровки на потребительской и транспортной таре с полной и достоверной информацией о товаре (наименование, вес (объем), дата изготовления, срок годности, условия хранения, пищевая цен­ность, обозначение документа в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифициро­ван продукт, о наименовании изготовителя и его местонахождении, что является нарушением п.1. ч.4.1.ст.4 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881, п.2. ст.3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000г №29-ФЗ. ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1998г №2300-1; п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01,1998г  № 55.

Размещать информацию на потребительской таре в соответствии с требованиями нормативных документов

 

5.Разъяснения новых требований нормативных правовых актов

 С 2017 года значительно изменились правила проведения проверок надзорными и контролирующими органами. Соответствующие поправки в Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля внесены Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации"

Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2016 г. N 620  внесены изменения в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а именно в приложение №1  «распоряжение о проведении проверки».  Приказ вступил в силу с 1 января 2017 года.

В Распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) необходимо указывать:

- вида государственного надзора,

- реестровые номера функций федеральной государственной информационной системы  «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг»,

 - при внеплановой проверке указание реквизитов мотивированного представления,

- правовые основания (предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008г. № 294-ФЗ) указываются раздельно от обязательных требований (Правил продажи, санитарных правил, технических регламентов и др. актов),

- сведения о выявленных в ходе проведения  мероприятия  по  контролю  без    взаимодействия    с    юридическими    лицами,    индивидуальными предпринимателями индикаторах риска нарушения обязательных требований (добытые по результатам социально гигиенического мониторинга, наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации),

- перечень положений об  осуществлении вида государственного  контроля

 (надзора),   административных   регламентов по  осуществлению   государственного   контроля   (надзора) и иные сведения если это предусмотрено типовой формой распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) (согласно п.10 ст. 10  Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ). В основном все изменения в распоряжении предусмотрены формой распоряжения утверждённой приказом Минэкономразвития от 30.09.2016г. №620).

Статьёй 8.2 Федерального закона от 26.12.2008г №294-ФЗ при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора), объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора).

Новый документ – предостережение, форма которого до специалистов всех отделов доведена.

Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 166 утверждены Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения.

В предостережении указываются:

а) наименование органа государственного контроля (надзора), который направляет предостережение;

б) дата и номер предостережения;

в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

г) указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования (здесь необходимо указывать абзац пункта обязательных требований который нарушен);

д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

 е) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

ж) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора);

з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;

и) контактные данные органа государственного контроля включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

 Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".

Форма предостережения разработана с учётом требований постановления Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 166, внедрена в Управлении и доведена до специалистов всех отделов.

  По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения.

Правилами предусмотрено, что должно содержать данное возражение.

В возражениях указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В случае отсутствия одного из реквизитов в возражении, об этом указывается в ответе на возражение органом государственного контроля в связи с неполнотой представленных сведений применяется ст. 19.7 КоАП  РФ.

 Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган государственного контроля (надзора), либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью(условие по подписи обязательно) индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа государственного контроля (надзора), либо иными указанными в предостережении способами.

 Орган государственного контроля (надзора), рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ (регистрация возражений обязательна).

 Результаты рассмотрения возражений используются органом государственного контроля (надзора), для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований (информирование юр. лиц и ИП, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, разработка руководств, комментариев к нормативным актам, рекомендации в средствах массовой информации, обобщение практики применения и размещения в сети «интернет» и т.д.), совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора).

 При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора) уведомление об исполнении предостережения.

12. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В случае отсутствия одного из реквизитов в уведомлении извещается юр. лицо или ИП, гражданин и в связи с неполнотой представленных сведений применяется ст. 19.7 КоАП РФ  РФ.

 Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган государственного контроля (надзора), либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (условие обязательно) индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа государственного контроля (надзора), либо иными указанными в предостережении способами.

  Статья 12 «выездная проверка» дополнена частью 7 следующего содержания:

- В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), составляет акт «о невозможности проведения соответствующей проверки» с указанием причин невозможности ее проведения.

- В течении трех месяцев со дня составления акта «о невозможности проведения соответствующей проверки» орган государственного контроля вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Таким образом, необходимо издать новое распоряжение, так как сроки проведения проверки по предыдущему распоряжению закончатся и проверка будет уже прекращена. Если ИП и юрид.лицо вновь не будет на объектах  порядок дальнейших действий не предусмотрен, как не предусмотрен данный порядок и для документарной проверки (плановой или внеплановой).

 

Форма акта «о невозможности проведения соответствующей проверки» разработана, утверждена  и внедрена в Управлении и доведена до специалистов всех отделов.

В соответствие с частью 3.4 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по решению руководителя, зам. руководителя органа государственного. контроля, предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимностьобращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Форма решения разработана, утверждена и внедрена в Управлении и доведена до специалистов всех отделов.

Вступили в силу положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предусматривающие возможность использования при проведении плановой проверки контрольным (надзорным) органом проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Такие проверочные листы применяются в случаях, предусмотренных положением о соответствующем виде федерального государственного контроля (надзора) или порядком организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Проверочные листы разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2017 г. N 177 утверждены общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов).

В соответствии с общими требованиями форма проверочного листа должна содержать, в частности:

- указание вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, вида (видов) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения формы проверочного листа;

- указание на ограничение предмета плановой проверки обязательными требованиями, изложенными в форме проверочного листа, если это предусмотрено положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора) или вида муниципального контроля;

- перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, составляющих предмет проверки;

- соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования.

Положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора) или вида муниципального контроля может быть предусмотрена возможность оформления проверочных листов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальном сайте соответствующего контрольного (надзорного) органа.

Формы проверочных листов могут быть использованы для разработки и размещения в сети "Интернет" интерактивных сервисов для проведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями самопроверки соблюдения обязательных требований.