В Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия продолжают поступать жалобы потребителей на низкое качество приобретенной мебели.

Нужно отметить, что чаще всего жалуются на некачественную мебель, приобретенную в торговой сети «М. М.».

Вот одна из типичных жалоб, поступивших в январе 2017 года: «31.05.2016г. потребителями были заключены договора купли-продажи с ИП Н.Ю. г. Назрань, на поставку 2 диванов-кровати «Берг» и «Монако» стоимостью 12.990 и 20.000 рублей в кредит.

  В процессе эксплуатации диванами, обнаружен заводской дефект: пружины и фанера отошли, очень тонкий материал, основание дна диванов провалилось.

ИП Н.Ю., при обращении потребителей в магазин с письменной претензией на качество товара, не приняла гарантийный товар (гарантия 18 месяцев)  ненадлежащего качества у потребителей, в установленный законом 10-тидневный срок для выполнения требований потребителей.

В п. 7 договоров заключаемых ИП Н.Ю. с потребителями (далее по тексту) в случае предъявления покупателем требования Продавцу о замене Мебели/возврате денежных средств за мебель ненадлежащего качества, Покупатель в связи с невозможностью исполнения такой обязанности продавцом, самостоятельно производит доставку указанной мебели по адресу склада продавца для проверки качества мебели. Продавец обязан рассмотреть требования покупателя после доставки мебели по указанному адресу. Данные обстоятельства сторон являются встречными. Срок рассмотрения продавцом требования Покупателя исчисляется с момента исполнения вышеуказанный обязанности покупателем, что нарушает ч. 7 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которому Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

По данной жалобе специалистами Управления была проведена внеплановая проверка, выдано предписание об устранении нарушений ст. 18-19, 22-23 ФЗ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 27-30  «Правил продажи отдельных видов товаров» (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г.), ст. 5 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 025\2012 «О безопасности мебельной продукции», а именно: удовлетворить  законные требования потребителя о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, уплаченных за некачественный товар (диван-кровать «Берг» и «Монако». 

По факту совершения административного правонарушения ИП Н.Ю. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 и ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ.

И помните, радость от полезной покупки зависит, в первую очередь, от Вашего грамотного потребительского поведения!