Опубликовано пн, 13/04/2020 - 10:47 пользователем rpn 13.04.2020 г. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает, что в связи с массовым поступлением обращений потребителей по вопросам защиты прав потребителей в условиях распространения нового коронавируса COVID-19 Роспотребнадзором разработан и размещен необходимый справочный материал на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей [1]. Памятка* «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить» *(далее – Памятка), содержит ответы на вопросы, рекомендации и образцы заявлений по ситуациям, связанным с отказом потребителей от туристских, транспортных, посреднических и иных услуг, или в связи с невозможностью их получения (оказания со стороны исполнителя услуг) и размещена на ГИР ЗПП в разделе «Справочник потребителя» / «Памятки», в раскрывающейся вкладке «Туристские услуги» [2].   *QR-код указанной ссылки на Памятку* QR код «QR - Quick Response - Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. При помощи QR-кода закодирована ссылка на Памятку.   Воспользуйтесь интерактивным содержанием памятки (каждый раздел содержания содержит гиперссылку на нужный раздел памятки) или скачайте ее на свой телефон (персональный компьютер) для детального изучения. *Перечень вопросов, ответы на которые содержатся в Памятке.* Раздел 1. Туристские услуги. Отказ от тура (путевки) за границу. Раздел 2. Туристские услуги. Отказ от тура (путевки) по России. Раздел 3. Транспортные услуги. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках за границу. Раздел 4. Транспортные услуги. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках по России. Раздел 5. Отказ от гостиничных услуг зарубежных отелей (возвратный и невозвратный тариф). Раздел 6. Отказ от гостиничных услуг российских отелей и иных мест размещения Раздел 7. Отказ от услуг онлайн-бронирования (билетов и гостиниц), приобретенных через интернет-платформы (приложения). Раздел 8. Финансовые услуги. Потеря или снижение дохода заемщика и иные меры поддержки граждан в условиях пандемии коронавируса. Памятка снабжена *образцами заявлений* для их оперативной подготовки и подачи исполнителям услуг. Обращаем внимание, что при решении вопроса *о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера* (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции) целесообразно в каждом случае: 1. Рассматривать *встречное предложение* исполнителя услуг; 2. По возможности *стараться урегулировать спор* в досудебном порядке. В случае же рассмотрения требований, связанных с существенным изменением обстоятельств следует иметь в виду, что в соответствии с положениями пункта 3 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости *справедливого распределения между сторонами расходов*, понесенных ими в связи с исполнением этого договора. Кроме того, для оперативного информирования населения о распространении коронавируса в стране Правительством Российской Федерации создан ресурс стопкоронавирус.рф [3], на котором размещены актуальные рекомендации гражданам. Также на сайте Роспотребнадзора представлена и обновляется в ежедневном режиме подробная информация [4], касающаяся угрозы безопасности здоровью потребителей в связи с распространением короновируса. [1] https://zpp.rospotrebnadzor.ru/ [2] http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/turist/memos/207045 [3] https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/ [4] https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/