*Памятка потребителю* *Как выбрать обувь * */Как правильно выбрать обувь/* При выборе обуви необходимо руководствоваться не только ее внешним видом, но практичностью и удобством. Для эффективного использования обувь следует правильно подбирать по размеру, полноте и носить в соответствии с сезоном, правильно за ней ухаживая. При покупке следует тщательно осмотреть обувь. Пары должны быть одинаковыми по размеру, структуре и цвету материалов, без пятен, складок и морщин. Одноименные детали должны иметь одинаковую плотность, форму и размер. Обувь не должна иметь следов эксплуатации: потертостей ходовой поверхности, царапин, заломов. Вместе с обувью покупателю должен быть передан *товарный чек*, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу. */Права потребителя/* */при обнаружении недостатков в обуви/* Если в обуви обнаружены недостатки (которые не были оговорены продавцом при покупке), потребитель имеет право предъявить продавцу, изготовителю (уполномоченной им организации или индивидуальному предпринимателю) либо импортеру[*] [1]одно из следующих требований: · /о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);/ · /о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;/ Требование о замене подлежит удовлетворению в течение *семи дней** [2]* со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества – в течение *двадцати дней.* · /о соразмерном уменьшении покупной цены; / · /об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы; / Эти два требования подлежат удовлетворению в течение *десяти дней* со дня их предъявления. · /о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом./ Данное требование подлежит удовлетворению *незамедлительно* (то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа (не должен превышать 45 дней). При этом потребитель вправе потребовать также полного *возмещения убытков*, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Объем прав потребителя и порядок его действий различаются в зависимости от того, был ли установлен на обувь гарантийный срок. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. */Если гарантийный срок на обувь установлен/* В этом случае Продавец отвечает за недостатки товара (т.е. должен удовлетворить заявленное требование потребителя), если не докажет, что недостатки являются эксплуатационными, а не производственными. При получении претензии потребителя, Продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (о чем должен сообщить продавцу). /Проверка качества проводится самим продавцом или уполномоченной им организацией и не является экспертизой./ Если по результатам проверки качества между Продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, Продавец обязан провести *экспертизу* товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чем должен сообщить продавцу) и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если экспертиза установит, что недостатки обуви являются */производственными/*, Продавец должен удовлетворить заявленное потребителем требование (например, заменить товар). Если экспертиза установит, что недостатки обуви являются */эксплуатационными/*, потребитель обязан возместить продавцу расходы на ее проведение. /Экспертиза проводится аккредитованным экспертом, по результатам экспертизы оформляется экспертное заключение./ */Если гарантийный срок установлен не был /* */либо он уже истек (но не прошло двух лет со дня покупки/**)* В этом случае потребитель не лишается права предъявить одно из указанных требований. Отличие состоит в том, что бремя доказывания того, что недостатки в обуви являются производственными, лежит на потребителе. То есть, если *потребитель* при обращении к продавцу не получил удовлетворения своего требования, то он *должен за свой счет провести экспертизу качества данной обуви*. Если экспертиза установит, что недостатки являются производственными, то потребитель будет иметь право требовать удовлетворения своего требования (например, о замене обуви, или возврате денег за нее) и возмещения убытков (затрат на проведение экспертизы). *Обратите внимание!*Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. */Замена обуви надлежащего качества (без недостатков)/* Если потребитель, приобретя обувь, обнаружил, что она */не подходит/*/*по форме, фасону, расцветке или размеру*,/ то он имеет право /обменять/ этот товар у продавца, у которого он был приобретен, на аналогичный подходящий товар. При этом важно, чтобы были соблюдены следующие */условия/*: · /Данное требование заявлено потребителем в течение 14 дней (не считая дня покупки)./ · /Обувь не была в употреблении./ · /Сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки./ · /Имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (отсутствие таких документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания)./ По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. В случае, */если аналогичный товар отсутствует/* в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе */отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы/.* Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение *трех дней* со дня возврата указанного товара. Такие причины, как обувь разонравилась или в другом магазине стоит дешевле, не являются основанием для ее замены или возврата денег. */Порядок действий потребителя/* Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к Продавцу с */письменной претензией/*/,/ составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Рекомендуем приложить к претензии копии кассового, товарного чеков и гарантийного талона. Один экземпляр претензии необходимо */вручить продавцу лично/* (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо */направить по почте/*, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении. Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов. *По вопросам получения консультаций в области**защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Ингушетия РИ г. Назрань ул. Московская,39 т.8(8732)22-71-59* ------------------------------------------------------------------------------ [*] [3]/Далее – всех указанных субъектов, к которым потребитель может предъявлять данные требования будем обозначать Продавец. / /**/ [4]/Все указанные сроки исчисляются в календарных днях./ [1] http://06.rospotrebnadzor.ru///D:/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%9A%D0%A6/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%9A%D0%A6/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B8/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B2%D1%8C.doc#_ftn1 [2] http://06.rospotrebnadzor.ru///D:/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%9A%D0%A6/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%9A%D0%A6/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B8/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B2%D1%8C.doc#_ftn2 [3] http://06.rospotrebnadzor.ru///D:/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%9A%D0%A6/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%9A%D0%A6/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B8/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B2%D1%8C.doc#_ftnref1 [4] http://06.rospotrebnadzor.ru///D:/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%9A%D0%A6/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%9A%D0%A6/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B8/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B2%D1%8C.doc#_ftnref2