Резолюция
В г.Санкт-Петербурге 26 и 27 ноября 2008 года прошла Конференция на тему «Создание сети консультационных пунктов для потребителей и организация их деятельности», организаторами которой выступали Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г.Санкт-Петербург», ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области», Федеральное министерство продовольствия, сельского хозяйства и защиты прав потребителей ФРГ, Фирма «АДТ Проект ГмбХ», Бюро германо-российского проекта.
В работе Конференции приняли участие более 70 человек, представляющие территориальные органы и учреждения Роспотребнадзора, органы исполнительной власти, местного самоуправления, общественные и иные организации из 19 субъектов Российской Федерации. В состав немецкой делегации входили представители Федерального министерства продовольствия, сельского хозяйства и защиты прав потребителей ФРГ, Посольства Германии в городе Москве, Консульства Федеративной Республики Германии в Санкт-Петербурге, германский координатор проекта и эксперты от Федерального союза потребителей Германии и Союза потребителей федеральной земли Гессен.
Участники конференции отметили, что консультирование и информирование потребителей является важнейшим аспектом в просветительской деятельности в России.
Систематическая работа по консультированию и информированию потребителей стала одним из основных направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. При информировании населения наряду с использованием традиционных (средства массовой информации, совещания, семинары) все большее распространение получают новые формы передачи информации (Интернет, «горячие линии», общественные приемные). Продолжается работа по организации сети консультационных центров для потребителей на базе ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи»в субъектах Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединений.
Консультирование потребителей стало важнейшим фактором активной защиты соответствующих прав граждан, а деятельность консультационных центров, создаваемых в регионах России при поддержке германо-российского проекта, придает этой работе более высокий уровень.
Работа по созданию сети консультационных центров для потребителей в системе Роспотребнадзора имеет преимущества, позволяющие обеспечивать:
Участники Конференции особо отметили, что реализуемая в Санкт-Петербурге и Ленинградской области концепция развития консультирования и информирования потребителей находит поддержку в муниципальных органах исполнительной власти, в Правительстве Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также общественных объединений потребителей, которые рассматривают проводимую в этой связи работу как особо значимую социальную задачу, направленную на формирование активного и просвещенного гражданского общества.
Для реального развития сети консультационных пунктов и дальнейшего совершенствования проводимой работы по консультированию и информированию потребителей в Российской Федерации участники Конференции:
Резолюция одобрена участниками Конференции 27 ноября 2008 года.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.