ЖКХ – Права и обязанности исполнителя

Исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Исполнитель обязан:

- предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества;

- заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;

- самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем;

- производить в установленном порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные ресурсы и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги;

- при обращении потребителя производить проверку правильности начисления размера платы за коммунальные услуги, задолженности, штрафов, пеней и, в случае необходимости, немедленно выдавать правильно оформленные платежные документы;

- при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23 по 25 число текущего месяца и заносить в журнал учета; по требованию потребителя в течение 1 рабочего дня предоставить его для ознакомления с занесенными показаниями; обеспечить сохранность информации о показаниях коллективного прибора учета в течение не менее 3 лет;

- принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных) комнатных приборов учета передаваемых различными способами (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги; проводить проверки состояния приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях;

- уведомлять потребителей не реже 1 раза в квартал путем указания в платежных документах о сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, применении в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета мер, последствиях недопуска потребителем исполнителя в занимаемое помещения для проверки индивидуального прибора учета, последствия несанкционированного вмешательства в работу прибора;

- принимать в установленном порядке и сроки сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг,- также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;

- вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, а также в течение 3 рабочих дней направлять потребителю ответ;

- при поступлении жалобы от потребителя об обнаружении запаха газа в помещении либо на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке полученной информации и в случае обнаружения утечки газа обеспечить безопасность людей и ликвидацию обнаруженной утечки;

- информировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

- предоставить потребителю полную информацию об исполнителе (в договоре, на досках объявления на каждом подъезде дома, в офисе исполнителя), адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной службы исполнителя, размеры тарифов на коммунальные ресурсы, порядок и форма оплаты коммунальных услуг, показатели качества коммунальных услуг, наименования, адреса и номера телефонов органов, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением действующих правил и иную информацию.

Исполнитель имеет право:

- требовать внесение платы за потребленные коммунальные услуги, а также оплаты неустоек;

- требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ, а для ликвидации аварий – в любое время;

- требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших по его вине, в случае невыполнения обязанности допускать в занимаемое им жилое или нежилое помещение представителей исполнителя;

- осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, проверку состояния таких приборов;

- приостанавливать или ограничивать в установленном порядке подачу потребителям коммунальных ресурсов;

- привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя :

- для снятия показаний индивидуальных, коллективных (общедомовых) приборов учета;

- для доставки платежных документов потребителям;

- для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям;

- осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации.