Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Ингушетия Хасиев Х.М. дал интервью корреспонденту газеты Ингушетия Мадине Оздоевой - Кредит – не благотворительный жест

Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Ингушетия Хасиев Х.М. дал интервью корреспонденту газеты Ингушетия Мадине Оздоевой -Кредит – не благотворительный жест»

Кредит – не благотворительный жест»

Опубликовано: Ингушетия» 14.03.13 г. № 38/2818

Покупается и продается практически все: от продуктов до услуг. И, конечно же, мы хотим, чтобы приобретенные нами товары или услуги были соответствующего качества.

Именно потому день защиты прав потребителей является хорошим поводом для нас лишний раз вспомнить о своих правах или, наконец-то, узнать о них для того, чтобы научиться, в полной мере осознавать свои собственные возможности и быть услышанными в любых ситуациях.

Недобросовестное отношение к своим прямым обязанностям со стороны обслуживающего персонала мы наблюдаем повсеместно, большую роль, к сожалению, играет пресловутый человеческий фактор.

В нашей республике, как и в других регионах страны, в последнее время становится очень популярным кредитование населения банковскими учреждениями. Желая привлечь больше клиентов, банки стремятся приблизиться к потребителям, открывая филиалы офисов оформления кредитов в населенных пунктах республики, а также в автосалонах и торговых точках.

В целях соблюдения безопасности при оформлении денежных операций, многие предприниматели занимающиеся малым и средним бизнесом, проходят специальные в области составления и регистрации ценных документов. В отличие от них граждане, никогда ранее не пользовавшиеся услугами банковского кредитования, могут допустить нелепую оплошность и обеспечить себе определенные неприятности.

В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, мы обратились к заместителю начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РИ Хамзату Хасиеву и попросили его рассказать нашим читателям, какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы постоянно находиться в ладу с казной государства и при этом не быть обманутыми.

- В первую очередь, прежде чем принять решение об оформлении кредита, следует знать, что кредитование является рискованной операцией не только для клиента, но и для банка, - отметил он. – Именно поэтому кредитный договор с целью минимизации риска предусматривает исключительно письменную форму заключения. В данном документе оговариваются важнейшие условия, по которым в дальнейшем будут строиться все взаимоотношения между клиентом и банковской организацией. Но подписывать договор, не ознакомившись с его условиями, ни в коем случае нельзя.

- Как сделать правильный выбор, чтобы не переплачивать за кредит? На чо нужно обратить внимание при его получении, и с чем может столкнуться гражданин, желающий взять кредит?

- Как мы знаем, кредит – это предоставление в долг на определенный срок денежных средств с уплатой процентов на пользование этими денежными средствами, а само его получение, естественно, предполагает обязанность клиента вернуть основную сумму долга в установленные кредитным договором сроки, а также выплатить проценты за пользование кредитом. Чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор, перед принятием решения о получении потребительского кредита, необходимо оценить свои возможности по его своевременному обслуживанию. Далее, прежде чем окончательно принять решение об оформлении кредита, следует получить от работников банка исчерпывающую информацию об условиях кредитовании, в том числе и справочный материал о дополнительных платежах, связанных с его погашением. При этом надо знать, что на основании Закона О банках и банковской деятельности» и ст.10 Закона РФ О защите прав потребителей» любой гражданин, изъявивший желание воспользоваться услугами банка, обладает полным правом на получение достоверной информации по всем параметрам.

Необходимо также обратить внимание на то, что информация банка в обязательном порядке должна содержать такие данные, как размер кредита, график его погашения, полную стоимость кредита, куда кроме платежей по процентной ставке, входят и дополнительные расходы (оплата за обслуживание счета, комиссионные и страховые взносы, и другие платежи). Причем, размеры всех процентов или фиксированных сумм, которые подлежат взиманию, должны быть указаны в тарифах. Именно поэтому строго необходимо обратить внимание на тарифы услуг банка.

Чтобы в последующем не столкнуться с непредвиденными обстоятельствами, необходимо внимательно изучить все пункты кредитного договора, особенно те примечания, которые написаны мелким шрифтом, и ознакомиться с другими документами, входящими в пакет. Если потребитель не обладает достаточными знаниями в области банковского кредитования или неграмотный вообще, то необходимо взять бланк кредитного договора домой или проконсультироваться со специалистом для того, чтобы убедиться в том, что кредитный договор не содержит условий, противоречащих потребительскому праву. Получателю кредита нельзя забывать о том, что, подписав кредитный договор, он автоматически соглашается со всеми его условиями и принимает на себя обязательства по их выполнению.

Но, к сожалению, очень часто происходят такие случаи, когда клиенты уклоняются от своевременных взносов и не возвращают деньги, в результате чего между банком и потребителями возникают административные споры. Поэтому очень важно обеим сторонам, подписавшим кредитный договор, быть законопослушными, и соблюдать нормальные деловые и взаимовыгодные отношения.