В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросам жилищного законодательства Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия информирует.

1. Различие между коммунальными и жилищными услугами?

Коммунальные услуги, это услуги связанные с подачей в многоквартирный дом коммунальных ресурсов(холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению).

Жилищные услуги, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома. Выполнение данных услуг осуществляется в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества ненадлежащего качества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

2.Кто является участниками договорных отношений?

Коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, мы видим, что существует несколько участников договорных отношений:- ресурсоснабжающая организация и исполнитель;

- исполнитель и потребитель.

3. Что должно включаться в состав общего имущества?

Собственник жилого помещения, согласно Гражданского кодекса РФ, осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.

Жилищный кодекс Российской Федерации также наделяет собственника этими правами, но уточняет, что права осуществляются не только в соответствии с назначением жилого помещения, но и в пределах его использования, которые установлены ЖК РФ. Собственником жилого помещения может быть как физическое лицо (гражданин), так и юридическое.

Помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и нежилого помещения в этом многоквартирном доме, являются помещениями общего пользования, в том числе:

- межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки,

-технические этажи, включая построенные за счет средств собственников помещения,

- встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации,

- иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование, включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование.

То есть все помещения, которые не являются квартирами и не признаны жилыми.

4. Кем устанавливается размер платы за содержание и ремонт жилого помещения?

В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане обязаны вносить полностью и своевременно плату за жилое помещение.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается решением Общего собрания собственников многоквартирного жилого дома, но в случае, если такого решения принято не было, Управляющая компания, при начислении платы за содержание жилого помещения, должна руководствоваться информацией органов местного самоуправления.

Для нанимателей жилых помещений размер платы на содержание и ремонт жилого помещения устанавливает своим Постановлением Администрация города Омска, исходя из категории многоквартирного жилого дома.

5.Алгоритм действия при несогласии с задолженностью за коммунальные услуги?

В случае несогласия с предъявляемой суммой задолженности Потребитель вправе получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг.

Исполнитель, в свою очередь, обязан производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней).

В случае разногласий по сумме задолженности спор может быть разрешен только в рамках гражданского судопроизводства,

5. Какие изменения в жилищном законодательстве и в какой орган контроля обращаться с жалобами по нарушениям жилищного законодательства?

В 2011-2012году в законодательство РФ в области жилищно-коммунальных услуг внесены существенные изменения, касающиеся в первую очередь, полномочий и функций органов, осуществляющих контроль в данной сфере.

С 01 сентября 2012 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Новой редакцией статьи 20 ЖК РФ было установлено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный надзор, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и включает в себя среди прочего вопросы соблюдения обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг (порядок расчета, перерасчета и внесения платы за общедомовые нужды,) т.е. тех нормативных правовых актов, которые утверждены в соответствии со статьями 39,156,157,161 ЖК РФ (постановлений Правительства РФ №306,307,491,731 и 354).