Требования безопасности в процессе реализации пиротехнических изделий

В преддверии новогодних праздников Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия призывает потребителей проявлять особую бдительность при выборе и покупке пиротехнических изделий.

С 15 февраля 2012 года начал действовать Технический регламентТаможенного союза О безопасности пиротехнических изделий.

Регламент устанавливает, что пиротехнические изделия подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия или сертификации (в зависимости от товара).

На каждой упаковке должен быть указан класс опасности.

Техрегламент предусматривает обязательную маркировку:

· наименование (условное обозначение) пиротехнических изделий;

· предупреждение об опасности пиротехнических изделий и класс опасности;

· наименование и место нахождения организации-изготовителя;

· обозначение стандартов;

· дату окончания срока годности;

· перечень опасных факторов и размеры опасной зоны;

· ограничения в отношении условий обращения;

· требования по безопасному хранению и утилизации;

· инструкцию по применению;

· информацию о подтверждении соответствия пиротехнических изделий требованиям настоящего технического регламента;

· назначение или область применения пиротехнических изделий.

При выборе товара необходимо обращать внимание на текст маркировочных обозначений: он должен быть четким и хорошо различимым. Предупредительные надписи выделяются контрастным шрифтом или сопровождаются надписью Внимание!.

При этомплощадь маркировочных обозначений должна занимать не менее 30% от площади большей стороны пиротехнических изделий и (или) их упаковки (тары).

Техническим регламентом установлены требования безопасности в процессе реализации пиротехнических изделий:

· реализация пиротехнических изделий технического назначения производится юридическим лицом, имеющим лицензию (разрешение) на распространение пиротехнических изделий IV и V классов;

· розничная торговля пиротехническими изделиями бытового назначения производится в магазинах, отделах и секциях магазинов, павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Непосредственные нормы загрузки торговых помещений пиротехническими изделиями устанавливаются из расчета 1200 кг пиротехнических изделий по массе брутто на каждые 25 м2 торгового помещения. В торговых помещениях менее 25 м2 допускается хранение и реализация одновременно не более 333 кг пиротехнических изделий бытового назначения по массе брутто;

· расположение помещений, в которых осуществляется реализация пиротехнических изделий бытового назначения, не должно создавать препятствий для эвакуации людей при нештатных ситуациях. Торговые помещения для реализации пиротехнических изделий бытового назначения оборудуются средствами пожарной сигнализации и первичными средствами пожаротушения. Допускается устанавливать дополнительные требования пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности согласно действующему законодательству государств - членов Таможенного союза;

· витрины с образцами пиротехнических изделий бытового назначения в торговых помещениях обеспечивают возможность ознакомления покупателя с надписями на пиротехнических изделиях и исключают любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра;

· пиротехнические изделия бытового назначения располагаются не ближе 0,5 м от нагревательных приборов системы отопления. Работы, сопровождающиеся механическими и (или) тепловыми действиями, в помещениях с пиротехническими изделиями бытового назначения не допускаются;

· в торговых помещениях магазинов самообслуживания реализация пиротехнических изделий бытового назначения производится только в специализированных секциях продавцами-консультантами, непосредственный доступ покупателей к пиротехническим изделиям бытового назначения исключается.

Поставщиков и продавцов пиротехнических изделий, Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия, призывает к недопущению реализации товара ненадлежащего качества и без соответствующей информации для потребителей!