Советы потребителям при выборе турфирмы.

При выборе турфирмы необходимо иметь в виду, что одним из критериев выбора турфирмы может быть опыт работы компании на рынке туристских услуг и квалификация сотрудников турфирмы. Так, например, 30% сотрудников штата организации, осуществляющей туроператорскую деятельность должны иметь согласно выше указанному положению опыт работы в туризме не мене 5 лет или специальное туристское образование. Сотрудники организации (не менее 20%), осуществляющей турагентскую деятельность должны иметь опыт работы в туризме не мене 3 лет или специальное туристское образование.

При выборе турфирмы можно также руководствоваться следующими критериями:
- имеется положительный опыт общения с туркомпанией, например, когда услугами фирмы пользовались друзья или родственники;
- фирма достаточно хорошо известна на туристском рынке и имеет положительную репутацию.

Если Вы все-таки решили выбрать неизвестную турфирму, обратите внимание на следующие моменты, которые могут насторожить:

- стоимость предлагаемого Вам турпродукта отличается более чем на 100 у.е.;
- менеджеры турфирмы слабо ориентируются в направлениях, турпродуктах и технологии туристского обслуживания. В этих случаях рекомендуем обратиться в другую турфирму.

При посещении турфирмы обратите внимание на следующие требования, предъявляемые к оборудованию офиса:

- наличие вывески, содержащей информацию о полном фирменном наименовании туроператора/ турагента, его юридическом адресе, графике работы;
- наличие оборудованных рабочих мест для персонала;
- наличие оборудования для хранения денежных средств и бланков строгой отчетности;
- наличие стульев (кресел) для обслуживания просителей;

- наличие технических средств (средств связи, компьютеров, копировальной и множительной техники и пр.);

- наличие рекламных проспектов, каталогов, подобранных по турам.

В соответствии с ФЗ О защите прав потребителей» в офисе компании в доступном для обозрения месте должен быть оформлен информационный стенд для потребителей, на котором должна быть размещена следующая информация:
• копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица,

• копия сертификата соответствия, лицензия на применение знака соответствия (в случае наличия сертификата, поскольку сертификация туруслуг носит добровольный характер);

• общие правила реализации туристского продукта,

• бланки документов, оформляемых при реализации турпродукта (образцы договора, путевки, заявки на бронирование, памятки и др.);
• информация о режиме работы и реализуемых им (работах, услугах).

В соответствии с действующим законодательством турфирма (исполнитель, продавец) обязана своевременно предоставить полную и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Турфирма, реализующая турпродукт, обязана также предоставить туристу памятку, в которой содержится достоверная информация о правилах временного пребывания в конкретной стране, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды. Также турфирма обязана предоставить информацию о странах,

не рекомендуемых для выезда или представляющих опасность для жизни и здоровья. В соответствии с действующим законодательством и международными конвенциями при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

• необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;

• обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
• содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
• беспрепятственный доступ к средствам связи. Потребитель имеет право на то, чтобы туристские услуги были безопасны для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняли вреда имуществу потребителя.

Средства размещения, транспортные средства для перевозки туристов и экскурсантов, туристское снаряжение и инвентарь, предоставляемые туристам, должны соответствовать требованиям безопасности, установленными нормативными (правовыми) актами страны (места) временного пребывания туристов. Организация, оказывающая экскурсионные услуги, должна иметь инструкции, включающие правила действий сопровождающих и экскурсоводов по обеспечению безопасности при проведении экскурсий, и журнала проведения с ними инструктажа.

При организации автобусных экскурсий организация, оказывающая экскурсионные услуги, должна иметь:

- правила нахождения экскурсантов при нахождении в автобусе;
- инструкцию об обязанностях водителя по обеспечению безопасности;
- договор с транспортным предприятием или индивидуальным предпринимателем, имеющим сертификат соответствия требованиям безопасности на услуги по перевозке пассажиров. В целях максимального обеспечения безопасности жизни, здоровья и имущества при совершении путешествий рекомендуется также кроме стандартного медицинского страхования приобретать и дополнительные виды страхования, например, страхование от невозможности совершить поездку или страхование от несчастного случая и т.п.