Роспотребнадзор сообщает о контроле за маркировкой изделий из натурального меха

Управлением Роспотребнадзора по Республике Ингушетия в целях исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки контрольными  (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», за отчетный период должностными лицами проведены внеплановые выездные проверки в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по реализации меховых изделий.

 В ходе проведенных проверок проверено 245 едениц меховых изделий. Нарушений требований  Правительства Российской Федерации от 15 августа 2016 года № 787 не установлено. Вся проинспектированная меховая продукция имела маркировку контрольными (идентификационными) знаками (КиЗ).

Среди основных нарушений при продаже изделий  из  меха – отсутствие полной    информации об  изготовителе, его юридическом адресе, дата изготовления,  единого знака обращения  продукции на рынке государств – Членов Таможенного союза.

Напоминаем, что в соответствии со ст.9 ТР ТС 017/2011 маркировка меховых изделий должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

- наименование продукции;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; - юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;

- товарный знак (при наличии);

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

- размер изделия;

- дата изготовления, номер партии продукции (при необходимости);

- вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);

- символы по уходу за изделием;

- инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости), гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости).

Также вместе с указанной выше маркировкой, в соответствии с вышеназванным постановлением каждое изделие из натурального меха должно иметь контрольный (идентификационный) знак.

Правила продажи меховых изделий

Особенности продажи изделий из меха установлены разделом III Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила).

В соответствии с Правилами:

- изделия из меха до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт;

- меховые товары для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно;

- товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера и роста (для одежды), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха);

- продавец обязан предоставить покупателю меховых товаров условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.

Обращаем внимание потребителей на то, что при приобретении немаркированных изделий из меха потребитель вправе обратиться с претензией к продавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю), заявив свои требования письменно. В случае отсутствия ответа и не устранения нарушения, потребитель может направить письменное обращение в Управление Роспотребнадзора по  Республике Ингушетия по  адресу:  Республика Ингушетия, г.Магас, ул.Н.Назарбаева, 3. приложив к обращению подтверждающие документы (копии претензии, кассового или товарного чека, фото ярлыка и т.д.).

Ситуация  по соблюдению требований  к маркировке  меховых изделий  находится на контроле  Управления.