Рекомендации при приобретении парфюмерной продукции

В преддверии празднования Нового Года Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия  обращает внимание на правила выбора парфюмерной продукции, традиционно являющейся наиболее востребованной в качестве новогодних подарков.

Совершая выбор парфюмерии, необходимо внимательно изучить потребительские свойства изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей» на парфюмерно-косметические изделия не распространяется. Вернуть данный товар можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке (то есть в момент заключения договора) потребителю не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (далее ТР ТС 009/2011), который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.

При продаже парфюмерной продукции продавец так же должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, а значит обязан предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться образцы-понюшки, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки или предоставляемые изготовителем товаров образцы-тестеры. Если товар находится в целлофановой упаковке, то по просьбе покупателя продавец должен проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. При желании покупателя произвести проверку работы аэрозольной упаковки продавец должен осуществить ее в присутствии покупателя.

Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов таможенного союза.

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

- наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- страну происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

- наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

- срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

-сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

- список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции так же могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документациейна товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Обратите внимание, что сведения о декларации соответствия или о сертификате соответствия должны быть указаны в сопроводительной документации на продукцию. Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и его изготовителе безусловно ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии, а следовательно от такой покупки лучше отказаться.

Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей при приобретении парфюмерно-косметической продукции можно получить по телефонам Управления Роспотребнадзора по Республике Ингушетия (8734)55-03-21, 8-800-100-60-66, 8-962-647-05-05.