Рекомендации о действиях авиапассажиров при задержке рейса

Многие из нас пользуются авиаперелетами. Кто-то путешествует, а кто-то по 
рабочим вопросам. И зачастую рейсы задерживают. Причинами задержки 
могут быть: плохие погодные условия, технические неполадки в самолете, 
большая загрузка воздушного пространства аэропорта, внутренние проблемы 
авиакомпании и многое другое. Что делать в случае задержки рейса?
 Обязанности авиаперевозчиков регулируются Гражданским кодексом РФ 
(далее ГК РФ), Воздушным кодексом РФ (далее ВК РФ), Приказом 
Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении 
Федеральных Авиационных Правил «Общие правила воздушных перевозок 
пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, 
грузоотправителей, грузополучателей»» (далее Правила), Законом РФ от 
07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон).
Перевозчик в одинаковой степени несет перед пассажиром ответственность 
за задержку как чартерного, так и регулярного рейса.
Пассажир имеет право на достоверную и точную информацию. В случае 
изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен 
принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми 
заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения 
воздушных судов любым доступным способом.
Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или 
отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, 
обслуживающей организацией, непосредственно в аэропорту в визуальной 
и/или акустической форме.
Что обязана предоставить авиакомпания при задержке рейса:
1. Вне зависимости на сколько рейс задержан всем пассажирам с маленькими 
детьми (до 7 лет) должна быть предоставлена комната матери и ребенка;
2. При задержке рейса на 2 часа и более, Вы имеете право на два телефонных 
звонка или сообщения по электронной почте, и прохладительные напитки;
3. При задержке рейса более 4-х часов перевозчик обязан обеспечить всех 
горячим питанием. Питание авиакомпания должна предоставлять каждые 
шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. Как правило, 
пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе 
аэропорта;
4. В случае задержки самолета на 8 часов и более в дневное время (6 и более 
в ночное) авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. 
Также, перевозчик обязан организовать трансфер от аэропорта до гостиницы 
и обратно и хранение багажа в камере хранения.
Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания 
дополнительной платы.
Последовательность действий при задержке авиарейсов:
1.Найдите представителя авиакомпании. Он может быть на стойке, где 
проходила регистрация на рейс, а также в кассе авиакомпании в аэропорту.
2. От представителя авиакомпании Вам нужно получить отметку о задержке 
рейса, а также талоны на питание (или напитки, или гостиницу) в 
зависимости от того, на какой срок задержали рейс.
В случае если не нашли представителя авиакомпании, Вы можете поставить 
отметку у сотрудника аэропорта, для этого обратитесь на стойку 
информации. Отметку ставят на маршрутную квитанцию. Сюда же ставят 
печати о выдаче напитков, питания и т.п.
Задержка рейса нередко сопряжена с дополнительными материальными 
затратами. На этот случай предусмотрена материальная компенсация. Ее Вам 
выплатят только в том случае, если задержка произошла по вине 
авиакомпании. Размер компенсации составляет 25% от минимальной 
заработной платы за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости 
билета.
Если самолет не вылетел вовремя из-за погодных условий, технической 
неисправности самолета или любых других обстоятельств, которые не 
зависят от авиакомпании, то материальная компенсация Вам не положена.
Что делать если отменили самолет за несколько дней?
В данной ситуации Вы имеете право на следующее: осуществить замену 
билетов (составление альтернативного маршрута перевозки); вернуть 
денежные средства (если авиакомпания взяла на себя ответственность).
Что делать если отменили самолет в день вылета?
Если же Вас готова перевезти другая авиакомпания, то возможны два 
варианта: бесплатное переоформление билета, если отмена произошла по 
вине перевозчика; переоформление билета с доплатой, если перевозчик не 
виноват.