Разъяснение о праве потребителя возвратить купленный билет на культурно-зрелищное мероприятие.

Разъяснение оправе потребителя возвратить купленный билет на культурно-зрелищное мероприятие.

Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия разъясняет, что нормами законодательства в сфере защиты прав потребителей установлена обязанность исполнителя своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, которая в обязательном порядке должна содержать сведения об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя.

Как правило, в кассах цирка, дворцов культуры и т.д. реализацией билетов занимаются либо организаторы представлений, концертов, либо их представители.

В гражданско-правовом отношении билет на представление (цирковое, концертное, театральное или иное) является возмездным договором, поскольку в соответствии со ст.423 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.1ст.39 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом письма Минкультуры РФ от 17.03.2005г. № 7-01-16/08 Об особенностях функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства Российской Федерации реализация билетов на посещение зрелищно-развлекательных и культурных мероприятий осуществляется на возмездной основе.

На билете с учетом требования ст.ст. 8, 10 Закона РФ О защите прав потребителей должна быть размещена, в том числе, информация о наименовании лица, являющегося организатором представления, его организационно-правовой форме, месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, виде услуги (название мероприятия).

На билете помимо информации об организаторе представления, концерта, размещается также информация о месте его проведения.

В соответствии со ст.782 Гражданского кодекса РФ, ст.32 Закона РФ О защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Потребитель вправе потребовать представление ему документальных доказательств того, что в связи с его отказом от договора организатор представления понес расходы.

Если потребитель в силу определенных обстоятельств не может посетить представление, на которое билеты приобретены заранее, то он согласно указанной выше норме вправе обратиться к организатору с информацией об отказе от исполнения договора и требованием возврата уплаченных за приобретенный билет денежных средств. Обращение может быть как устным, так и составленным в письменной форме, которое может быть направленно заказным письмом с уведомлением в адрес, указанный на билете.

В тех случаях, когда в рассматриваемых отношениях в качестве субъекта, непосредственно реализующего билетную продукцию потребителям, выступает некое третье лицо, его статус как обязанной стороны в рамках правоприменения статьи 32 Закона РФ О защите прав потребителей напрямую зависит от существа его правоотношений с исполнителем, в основе которых, в частности, может лежать договор поручения (см. главу 49 ГК РФ) или агентский договор (см. главу 52 ГК РФ). При этом следует иметь в виду, что согласно пункту 3 статьи 308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон, и лишь в случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства.

В случае нарушения Ваших прав рекомендуется обращаться в Роспотребнадзор по Республике Ингушетия. Обратиться с вопросами потребители могут по телефону горячей линии: 8(8734)55-03-21, 55-02-22, а также в Общественную приемную Управления и его территориальных отделов по адресам:

г. Магас, ул.Н.Назарбаева,3, тел.55-03-21

с.п.Орджоникидзевское, ул. Комсомольская, 126, тел. 72-25-42

г. Малгобек, ул. Восход, 14, тел. 62-30-07

Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ ЦГиЭ в РИ:

г.Назрань, ул.Московская, №39, тел. 22-89-22, 22-71-59