Протокол Протокол селекторного совещания Об итогах летней оздоровительной кампании 2011 года


Протокол

Протокол селекторного совещания Об итогах летней оздоровительной кампании 2011 года

ПРОТОКОЛ

селекторного совещания

от 12 сентября 2011 года N 17

Об итогах летней

оздоровительной кампании 2011 года

Председательствовал:
Г.Г. Онищенко – Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Присутствовали:

И.В.Брагина, Б.П.Кузькин, Б.Г.Бокитько, Ю.В.Демина, С.И.Плаксин, представители Управлений Роспотребнадзора по Московской области, по г. Москве и по железнодорожному транспорту: Гавриленко О.Л., Каськов Ю.Н., Филатов Н.Н., ФБУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии и ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, по г. Москве, по железнодорожному транспорту: Верещагин А.И, Гильденскиольд О.А., Иваненко А.В., Артеменков Ю.М.

Приглашенные:

Представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководители управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту, руководители органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, руководители органов управления образованием субъектов Российской Федерации, главные врачи ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.

Об итогах летней оздоровительной кампании 2011 года

(Г.Г. Онищенко, В.В.Улич, Т.Ф.Ковалева,Д.В.Маслов,

Е.А.Пахомова, Н.А. Шевчик, Г.Г. Онищенко)

Основные направления деятельности органов исполнительной власти по организации оздоровительной кампании 2011 года были определены перечнем Поручений Президента Российской Федерациии Правительства Российской Федерации и реализованы в рамках Плана организационных и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятийФедеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по организации летнего отдыха детей и подростков.

По данным Роспотребнадзора в ходе летней кампании планировалось оздоровить 5 398 722 ребенка (в 2010 году - 5 940 881 ребенок), в 51 436 учреждениях (в 2010 году - 55 716 лагерей).

По оперативным данным в 2011 году в летних оздоровительных учреждениях отдохнуло 5 396 447 детей, что составило 99,9% от планового показателя. Общее количество оздоровительных учреждений, отработавших в летнюю кампанию 2011 года, составило 51 537 учреждений или 100,2% от общего числа запланированных к работе учреждений.

Снижение общего количества отдохнувших детей отмечается в лагерях с дневным пребыванием (97,7%) и в загородных оздоровительных учреждениях (97,9%). В остальных типах летних оздоровительных учреждений детей отдохнуло больше, чем было запланировано.

Из общего числа детей, охваченных организованным отдыхом, 400 148 тысяч детей отдохнули на побережье Черного и Азовского морей (планировалось к отдыху 350 тысяч детей).

На Черноморском побережье Краснодарского края отдохнули 382 342 тысячи детей из других субъектов Российской Федерации, а на побережье Азовского моря в Ростовской области - 18 806 детей.

По типам лагерей и количеству отдохнувших в них детей учреждения распределяются следующим образом:

- в 42 761учреждении с дневным пребыванием (планировалось к работе – 42 642 лагеря, процент выполнения – 100,3%) отдохнуло 3 123 229 детей (планировалось к отдыху - 3 125 235 детей, процент выполнения - 99,9%);

- в 2527 загородных лагерях (планировалось 2581 лагерей, процент выполнения 97,9%) отдохнуло 1 474 678 детей (планировалось – 1 506 725, процент выполнения 97,9%);

- в 1852 палаточных лагерях (планировалось – 1817, выполнение – 101,9%) 157 167 детей (план 144 169, выполнено 109%);

- в 3 562 лагерях труда и отдыха (план выполнен на 100%) отдохнуло - 155 258 детей (планировалось 149 830, план выполнен на 103,6%);

- в 486 санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия (планировалось – 489 учреждения, план выполнен на – 99,4%) отдохнуло– 305 326 детей (планировалось 299 524 ребенка, план выполнен на 101,9%);

- в 349 детских санаториях (планировалось 345, план выполнен на 101,2%) отдохнуло 180 789 детей (планировалось 173 240, план выполнен на 104,4%).

По итогам летней оздоровительной кампании 2011 года выраженный оздоровительный эффект отмечен у 85,7% детей (в 2010г. – 83,7%), слабый оздоровительный эффект получили – 12,3% детей (в 2010г. – 14,1%). Отсутствие оздоровительного эффекта отмечено у 2,1% детей (в 2010г. – 2,2%).

Самый высокий выраженный оздоровительный эффект отмечен в Тюменской области – 95,8%, самый низкий – в Ненецком автономном округе – 66,0%.

Выраженный оздоровительный эффект с показателем свыше 90% зарегистрирован у детей в 15 субъектах Российской Федерации (в 2010 г – в 18 регионах): Тюменская, Калининградская, Амурская, Липецкая, Астраханская, Ростовская, Мурманская, Саратовская области, Краснодарский край, Республики Кабардино-Балкария, Дагестан, Карелия, Северная Осетия (Алания) и города Москва и Санкт-Петербург.

Выраженный оздоровительный эффект с показателем от 80 до 90% зарегистрирован у детей в 61 субъекте Российской Федерации (в 2010 г – в 33 регионах): Республика Алтай и Алтайский край – 89,9%, Воронежская и Смоленская области – 89,7%, Челябинская область – 89,6%, Ставропольский край – 89,2%, Республика Тыва – 88,8%, Чеченская Республика и Республика Адыгея – 88,7%, Омская область и Еврейская АО – 88,6% и другие.

Выраженный оздоровительный эффект с показателем от 70 до 80% зарегистрирован у детей в 8 субъектах Российской Федерации (в 2010 г – в 33 регионах): Московская, Архангельская, Курганская области, Республики Хакасия и Калмыкия, Забайкальский край и Чукотский АО.

По данным Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

Средняя стоимость питания (в рублях) для одного ребенка в сутки составила:

- для лагерей санаторного типа - 227 руб. в государственных учреждениях и 236 в негосударственных учреждениях;

- для лагерей с дневным пребыванием детей - 111 руб. в государственных учреждениях и 129 в негосударственных учреждениях;

- для лагерей загородного типа - 202 руб. в государственных учреждениях и 226 в негосударственных учреждениях;

- для лагерей палаточного типа - 169 руб. в государственных учреждениях и 182 в негосударственных учреждениях).

Самая высокая стоимость питания одного ребенка в сутки отмечается:

- для лагерей санаторного типа - в Республике Бурятия (720 руб.), Пензенской области (683 руб.);

- для лагерей с дневным пребыванием детей в Ямало-Ненецком АО (269 руб.), Архангельской области (284 руб.);

- для лагерей загородного типа - в Пензенской области (410 руб.), Ханты-Мансийском АО (354 руб.);

- для лагерей палаточного типа - в Ханты-Мансийском АО (357 руб.), Тюменской области (350 руб.).

Самая низкая стоимость питания одного ребенка в сутки отмечается:

- для лагерей с дневным пребыванием - в Тамбовской области, Чувашской Республике (60 руб.), Забайкальском крае (70 руб.);

- для лагерей загородного типа - в Ивановской области (130 руб.), Республике Алтай (135 руб.);

- для лагерей санаторного типа - в Костромской области (132 руб.), Ивановской и Челябинской области (150 руб.);

- для лагерей палаточного типа - в Ивановской области (80 руб.), Костромской области (90 руб.), Брянской области (100 руб.);

Самая высокая стоимость одной путевки отмечается:

- для лагерей с дневным пребыванием - в Амурской области (9500 руб.), Сахалинской области, Камчатском крае (8000 руб.);

- для лагерей загородного типа - в Магаданской области (26983 руб.), Камчатском крае (24000 руб.), Тюменской области (21730 руб.);

- для лагерей санаторного типа - в Республике Коми (25000 руб.), Сахалинской области (24861 руб.), Тюменской области (24486 руб.);

- для лагерей палаточного типа - в Московской области (20000 руб.), Камчатском крае (10000 руб.).

Самая низкая стоимость одной путевки отмечается:

- для лагерей с дневным пребыванием - в Республике Ингушетия (100 руб.), Мурманской области (300 руб.);

- для лагерей загородного типа - в Республике Ингушетия (250 руб.), Мурманской области (630 руб.);

- для лагерей санаторного типа - в Мурманской области (1178 руб.), Волгоградской области (1390 руб.);

- для лагерей палаточного типа - в Мурманской области (150 руб.), Челябинской области (600 руб.), Брянской области (1000 руб.).

Качественное функционирование существующей системы детского отдыха и оздоровления определяется наличием на уровне субъекта Российской Федерации (региональных, краевых, областных) целевых программ по организации отдыха и оздоровления детей и подростков.

По данным Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации наличие таких программ было заявлено в Воронежской, Белгородской, Курской, Московской, Орловской, Рязанской, Тульской, Вологодской, Калининградской, Псковской, Астраханской, Пензенской, Курганской, Ярославской, Тюменской, Омской, Оренбургской, Новосибирской, Магаданской, Томской областях, Республиках Кабардино-Балкария, Северная Осетия (Алания), Марий Эл, Татарстан, Удмуртия, Алтай, Тыва, Хакасия, Пермском, Забайкальском, Алтайском краях, Ханты-Мансийском АО, г. Санкт-Петербурге.

В 39 субъектах Российской Федерациив рамках совершенствования организации отдыха и оздоровления детей и подростков разработано 155 подпрограмм.

Следует отметить ответственный и принципиальный подход к реализации поручений Президента Российской Федерации по организации летнего отдыха детей и подростков в Алтайском крае, Республике Марий Эл, Орловской, Омской и Калининградской областях.

Постановлением Правительства Республики Марий Элутверждена долгосрочная целевая программа Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Республики Марий Эл на 2011-2014 годы

Целевыми индикаторами программы являются:

  • увеличение количества детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления с 82,7% (в 2010году) до 85% (от общего числа детей, проживающих на территории республики
  • увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления с 48% (в 2010году) до 51% (от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории республики);
  • сохранение действующей сети загородных оздоровительных учреждений республики (20 загородных оздоровительных лагерей, уровень 2010 года).

В Орловской области действует долгосрочная областная целевая программа Оздоровление и отдых детей в Орловской области на 2012–2016 годы

Основными целевыми индикаторами программы являются:

- развитие материально-технической базы загородных оздоровительных учреждений для увеличения плановой наполняемости стационарных летних загородных оздоровительных учреждений на 7 %, стационарных загородных оздоровительных учреждений круглогодичного действия – на 26 %, санаторно-оздоровительных учреждений Орловской области – на 40 %;

- увеличение охвата детей отдыхом в загородных оздоровительных учреждениях – на 23 %;

- увеличение показателя выраженного эффекта оздоровления – на 0,4 %;

- оснащенность загородных оздоровительных учреждений современным технологическим, спортивным оборудованием, оборудованием для организации культурно-досуговой деятельности – до 25 % от потребности;

- оснащенность до 65 % от потребности палаточных лагерей, лагерей труда и отдыха оборудованием, снаряжением, инвентарем.

В большинстве субъектов Российской Федерации отсутствуют региональные целевые программы по развитию отдыха и оздоровления детей (Ивановская, Калужская, Костромская, Липецкая, Тамбовская, Тверская, Кировская, Нижегородская, Амурская, Самарская, Сахалинская, Иркутская области, Республики Коми, Адыгея, Камчатский, Приморский, Хабаровский края, Еврейская, Ненецкий, Чукотский автономные округа и другие).

Отсутствие долгосрочных целевых программ на уровне субъекта Российской Федерации свидетельствует о том, что работа по организации летнего отдыха детей и подростков строится без перспективного планирования и заключается в реализации мероприятий только с учетом их сегодняшней актуальности.

В целях улучшения материально-технического состояния и качественного функционирования летних оздоровительных учреждений для 5 024 учреждений была закуплена новая мебель и инвентарь, для 3 620 учреждений – новое технологическое оборудование для пищеблоков и для 2 256 – медицинское оборудование для медицинских кабинетов.

В ряде субъектов Российской Федерации не были реализованы плановые показатели по закупкам, в том числе:

- по закупке мебели – 7 регионов (Новгородская, Псковская, Свердловская, Архангельская области, Республики Дагестан, Башкортостан, Бурятия);

- по закупке технологического оборудования для пищеблоков – 6 регионов (Новгородская, Свердловская области, Республики Калмыкия, Дагестан, Башкортостан, Пермский край);

- по закупке медицинского оборудования – 6 регионов (Новгородская, Свердловская, Курганская области, Республики Калмыкия, Дагестан, Пермский край).

По состоянию на 07.09.2010 года в субъектах Российской Федерации составлено 16 776 плана-задания, в которые включено 99 762 мероприятия, в том числе:

- по капитальному ремонту 282 лагерей (262 – загородные, 14 – санаторно-оздоровительные, 6 – детские санатории);

- по косметическому ремонту 8 738 лагерей (2 014 – загородные, 297 – санаторно-оздоровительные, 184 – детские санатории и другие);

- по закупке оборудования для пищеблоков для 2 094 учреждений;

- по закупке мебели и инвентаря для 2 894 учреждений;

- по закупке медицинского оборудования - 2 576.

Удельный вес подготовленных планов-заданий составляет 38,2%.

Полностью подготовлены планы-задания в 22 субъектах Российской Федерации: Ивановская, Курская, Костромская, Орловская, Ярославская, Астраханская, Кировская, Пензенская, Тюменская, Челябинская, Кемеровская, Омская, Магаданская области, Ямало-Ненецкий АО, Республики Коми, Адыгея, Ингушетия, Марий Эл, Алтай, Тыва, Северная Осетия, Саха (Якутия), Ставропольский край.

До 10% планов заданий подготовлено в Свердловской, Новгородской, Тамбовской, Архангельской, областях, Республиках Мордовия, Татарстан и других.

Из общего числа запланированных ремонтных работ в стационарных учреждениях на 22 субъекта Российской Федерации, в которых подготовлены 100% планов-заданий, приходится:

- 29 (10,7%) запланированных капитальных ремонтов;

- 3 070 (35,1%) косметических ремонтов.

Следует отметить, что в 12 (54,4%) субъектах Российской Федерации, которые отчитались о подготовке планов-заданий (Астраханская, Ивановская, Кировская, Магаданская, Омская, Орловская, Челябинская, Ярославская области, Республики Адыгея, Ингушетия, Северная Осетия, Ставропольский край), не запланирован ни один капитальный ремонт.

В Кемеровской области были даны предложения по капитальному ремонту только для 2-х стационарных учреждений из 103-х, что составило 1,9%;

- в Курской области – для 2-х из 29-ти, что составило 6,9%;

- в Республике Саха (Якутия) – для 2-х из 55-ти (3,6%);

- в Пензенской области – для 2-х из 28-ми (6,1%);

- в Республике Алтай – для 1-го из 13-ти (7,7%).

Анализ хода подготовительных мероприятий к летним оздоровительным кампаниям показывает, что в ряде субъектов Российской Федерации на протяжении последних двух летних сезонов не формировались предложения по проведению капитальных ремонтов стационарных учреждений.

Так, в Ивановской, Костромской, Архангельской, Кировской, Пензенской и Челябинской областях ни в 2010, ни в 2011 годах капитальные ремонты стационарных лагерей не планировались.

Следует отметить, что в этих регионах насчитывается более 200 стационарных оздоровительных учреждений для летнего отдыха детей.

С учетом того, что все они далеко не новой постройки вызывает обеспокоенность факт отсутствия предложений по реализации в этих учреждениях мероприятий в рамках капитальных работ.

Не лучшим образом отнеслись регионы – лидеры и к подготовке мероприятий по формированию предложений в рамках косметического ремонта.

В Магаданской области при наличии 9-ти стационарных учреждений предложения по проведению косметических ремонтов не подготовлены вообще.

В Кемеровской области были даны предложения по косметическому ремонту для 70-ти стационарных учреждений из 103-х, в Тюменской – для 6-ти из 38-ми.

В субъектах Российской Федерации, отчитавшихся о формировании планов-заданий, по формальному признаку сформированы предложения по закупкам мебели, технологического оборудования для пищеблоков и оборудования для медицинских кабинетов.

В этих субъектах Российской Федерации, подготовлено предложений:

- по закупке мебели - для 578 (8,4%) оздоровительных учреждений;

- по закупке технологического оборудования для столовых - для 512 (7,4%) учреждений;

- по закупке медицинского оборудования – для 290 (4,2%) учреждений.

Костромская область, Республики Адыгея и Северная Осетия (Алания) не включили в планы-задания ни одного предложения по замене или дополнительной закупке мебели для лагерей, а также оборудования для пищеблоков и медицинских пунктов.

В Ивановской области при наличии 25 стационарных учреждений, в том числе и 2-х детских санаториев не сформированы предложения по закупкам нового медицинского оборудования.

По итогам летней оздоровительной кампании 2011 года:

Не начали свою работу по причине незавершенного ремонта 86 оздоровительных учреждений, в том числе:

- 28 лагерей с дневным пребыванием детей (Республика Дагестан, г. Москва и др.);

- 37 загородных стационарных лагерей (Удмуртская Республика, Пермский край, Забайкальский край, Республика Тыва и др.);

- 1 санаторно-оздоровительный лагерь (Краснодарский край).

Не начали работу по причине нереализованных путёвок 106 учреждений:

- 55 лагерей с дневным пребыванием детей (Московская область, Новгородская область, Республика Дагестан, Удмуртская Республика и др.);

- 47 загородных стационарных лагерей (Республика Дагестан, Удмуртская Республика, Ивановская и Пензенская области и др.);

- 4 палаточных лагеря (Ивановская область, Республика Хакасия и др.).

Без разрешения органов Роспотребнадзора открылось 23 лагеря, в которые заехали 3661 ребенок.

- 13 загородных стационарных лагерей (Московская область, Краснодарский край, Свердловская область и другие);

- 3 санаторно-оздоровительных лагеря (Воронежская, Московская области);

- 7 палаточных лагерей (Воронежская область, Московская область, Кемеровская область и др.).

Позже намеченного срока (дня заезда) открылось 46 учреждений.

- 25 загородных стационарных лагерей (Пермский край, Московская область, Смоленская область и другие);

- 9 санаторно-оздоровительных лагерей (Смоленская область, Кабардино-Балкарская Республика, ОАО РЖД и другие);

- 12 палаточных лагерей (Архангельская область, Карачаево-Черкесская Республика и др.).

По причине смены собственника не начали свою работу 15 учреждений (Пермский край, Пензенская область, Забайкальский край, Красноярский край и другие).

При проведении контрольно-надзорных мероприятий за организацией питания детей и подростков, особое внимание было уделено поставщикам продуктов питания для летних оздоровительных лагерей.

По представленным данным всего в летний период было заключено 61 874 договора на поставку продукции с 19 076 поставщиками.

При осуществлении поставок продовольствия в летние оздоровительные учреждения выявлено:

- 8 случаев срыва поставок продуктов питания, из них в Свердловской области (3), на железнодорожном транспорте (5);

- 157 случаев нарушения требований транспортировки продовольствия: в Ростовской области (54), Республике Дагестан (41), Красноярский край (7), Московская область (6) и других;

- 41 случай возвращения поставщику продуктов в связи с низким его качеством: в Республике Татарстан (4), Свердловской области (4), Республика Тыва (3) и других;

- 65 случаев поставки продовольствия с нарушенными сроками годности и реализации: в Московской области (18), Ростовской области (17), Ульяновской области (5), Пермском крае (4) и других;

- 437 случаев поставки продовольствия без сопроводительных документов: в Свердловской области (43), Чувашской Республике (29), Пермском крае (27), Московской области (24), Ростовской области (21) и других.

Данные нарушения были выявлены у следующих поставщиков:

- Ростовской области - индивидуальные предприниматели Тумилевич, Лихачев, Мехралиева;

- Свердловской области - ООО Комбинат питания Школьно-базовый, ООО Аппетит, ЕМУП Столовая N 11, ЕМУП Столовая N 46, ЕМУП КП Аленушка, ООО Альфа - опт, ООО ПродМаркет, ООО ТПК Славянское, ИП Меньшикова Р.Е., ИП Крутиков В.А., ИП Анашкин В.П. - г. Екатеринбург, ИП Отегова Т.К., ИП Тюриков А.А. - г. Ревда, МУП Общественное питание, ООО Стрелец, Сысертское РайПО - г. Сысерть, ИП Мурсалов Махсуд Меджид Оглы г. Красноуфимск, МУП Горторг г. Ивдель, ООО Маяк г. Североуральск;

- Московской области - ООО Радуга-2000; ООО Березка +; МУП Общепит; ООО Колесо; МУП Подольский комбинат питания; ООО Эдельвейс; ООО ГолдОВО; ООО Экопродукт; МУП Мелкооптовая база; ООО САТ Колхоз Клинский; ИП Кабанов С.В.; ЗАО Общепит; ИП Топорков;

- Республика Алтай - ООО Аникс, ООО Краснотал, индивидуальный предприниматель Луканова;

- г. Москва - ООО Крона;

- Ульяновской области - ООО Большенагаткинский молочный завод.

Всего было проверено 5 281 поставщик продуктов питания. По выявленным фактам нарушений санитарного законодательства было составлено 1 775 протоколов об административном правонарушении, вынесено 1 711 постановлений об административном наказании в виде штрафа на сумму более 8 млн. рублей. Возбуждено 1 122 дела об административном правонарушении, из которых 81 – передано в суды для принятия решения.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий за организацией питания специалистами Роспотребнадзора по Российской Федерации было отобрано 63 201 проба готовых блюд на микробиологические исследования, из которых 1 502 (2,4%) не соответствовали требованиям санитарного законодательства.

Наибольший удельный вес неудовлетворительных исследований проб готовых блюд по микробиологическим показателям, отмечался в Хабаровском крае и Республике Тыва (по 11,0%).

На калорийность и соответствие химического состава блюдрецептуре было отобрано 53 898 проб, из которых 3 416 (6,3%) не соответствовало установленным требованиям (Смоленская область – 33,6%, Ненецкий АО – 26,7%, Ивановская область – 25,1%).

При контроле за проводимой витаминизацией было отобрано 11 425 проб, из которых 515 (4,5%) не соответствовали требованиям (Хабаровский край, Ивановская, Курганская области – более 20% нестандартных проб).

Проведено 225 348 микробиологических исследований смывов на наличие санитарно-показательной микрофлоры (БГКП), из которых 7 952 (3,5%) дали положительные результаты. В Тверской, Архангельской областях и Республике Тыва среднероссийский показатель превышен более, чем в 3-4 раза (11,6 – 13,7%).

В летний сезон 2011 года в детских учреждениях отдыха Российской Федерации зарегистрировано 18 очагов инфекционных болезней с множественными случаями заболеваний, с числом пострадавших 748 человек, в том числе 701 ребенок (за весь сезон 2010 года было зарегистрировано 12 эпидемических очагов с числом пострадавших 188 человек, в том числе 186 детей). При этом в 1-ю смену 2011 года было зарегистрировано 7 эпидемических очагов, во 2-ю – 5 эпидемических очагов, в 3-ю – 6 очагов.

Практически (94,4%) во всех очагах реализация механизма передачи инфекции происходила пищевым путем.

Причинами возникновения очагов инфекционных заболеваний явились грубые нарушения санитарного законодательства, системные нарушения по содержанию пищеблоков, хранению продуктов, приготовлению блюд.

Отмечалось приготовление запрещенных в детском питании блюд, неисправность кухонного оборудования, недостаточное количество столовой посуды, использование кухонного инвентаря не по назначению, нарушение технологии приготовления пищи (в том числе отсутствие технологических карт на некоторые блюда), расхождение перечня фактических блюд с утвержденным меню, частая повторяемость блюд, нарушение обработки продуктов питания перед приготовлением, не соблюдение правил хранения готовых блюд и правил личной гигиены персоналом.

В целом по итогам контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков, за выявленные нарушения санитарного законодательства было составлено 28 652 протокола об административном правонарушении, вынесено 26 474 штрафа на сумму более 43 млн. рублей.

В суды с ходатайством об административном приостановлении деятельности было передано 147 материалов, из них работа 30 объектов была приостановлена из-за нарушений требований санитарного законодательства (Воронежская область - 5, Пермский край и Свердловская область – по 3, Чувашская Республика и Кемеровская область - по 2 и др.).

Возбуждено 15 729 дел об административном правонарушении, из которых 412 – передано в суды для принятия решения.

За невыполнение санитарно-эпидемиологических требований от работы было отстранено 853 сотрудника учреждений отдыха и оздоровления детей.

В целях совершенствования работы по подготовке летних учреждений к оздоровительному сезону 2012 года необходимо:

1. Управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

1.1. Считать приоритетной задачей - сохранение и укрепление здоровья детей при планировании своей деятельности.

1.2. Скорректировать, с учетом итогов летней оздоровительной кампании 2011 года, предложения по формированию региональных целевых программ, как основы перспективного планирования работы по совершенствованию материально-технического состояния оздоровительных учреждений и подготовить предложения главам субъектов Российской Федерации:

- по формированию региональных (республиканских, краевых, областных) целевых программ по организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков;

- по совершенствованию летней оздоровительной кампании с акцентом на оптимальный отдых детей в стационарных учреждениях, в том числе расположенных в южных регионах Российской Федерации;

- по своевременной подготовке конкретных мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы детских оздоровительных учреждений и включение их в планы-задания;

- по принятию дополнительных мер, направленных на комплектование каждого оздоровительного учреждения квалифицированными специалистами, имеющими специальное образование и практику работы в детских учреждениях.

1.4. Направить в Управления Федеральнойантимонопольной службыпо субъектам Российской Федерациитерриториальные списки поставщиков, нарушавших требования санитарного законодательства при поставках продуктов питания в летние оздоровительные учреждения.

1.5. Обратить внимание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на качество работы с турфирмами и туроператорами, организующими отдых детей, соблюдение требований по исполнению договорных обязательств, обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических правил во время проживания в местах отдыха и при перевозках детей.

1.6. В срок до 01.12.2012 представить доклад о мероприятиях, проведенных в рамках подготовки к летней оздоровительной кампании 2012 года.

Руководитель

Г.Г. Онищенко