Письмо от 28.02.2007 №0100/2059-07-32 «О проведении Всемирного дня защиты прав потребителей»


Письмо №0100/2059-07-32 от 28.02.2007

Руководителям Управлений
Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека

О проведении Всемирного дня защиты прав потребителей

Уважаемые коллеги!
Международная общественность 15 марта 2007 года в очередной раз отмечает Всемирный день защиты прав потребителей.
Из истории празднования известно, что впервые Всемирный день защиты прав потребителей отмечался 15 марта 1983 года. Спустя два года - 9 апреля 1985 года Генеральная Ассамблея ООН приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей (резолюция 39/248 Генеральной ассамблеи ООН). Понятие «потребитель» предложил Президент США Джон Кеннеди, выступая в Конгрессе США 15 марта 1962 г. Он же сформулировал первые четыре основных права потребителей, которые впоследствии были расширены Всемирной организацией союзов потребителей (СI), созданной в 1961 г. в Нидерландах.
В настоящее время Всемирная организация союзов потребителей (СI) объединяет более 180 общественных и государственных организаций, занимающихся проблемами защиты прав потребителей из 72 стран мира, представляет интересы потребителей в ЮНЕСКО и ООН.
В России Всемирный день защиты прав потребителей впервые отмечался в 1994 году и по настоящее время этот праздник отмечается в нашей стране ежегодно.
По уже сложившейся традиции на протяжении ряда лет Роспотребнадзор накануне проведения Всемирного дня защиты прав потребителей организует конкурс на лучший девиз года, принять участие в котором имеет право любой гражданин нашей страны.
По результатам проведенного в 2007 году конкурса - в год 15-летия принятия в России Закона «О защите прав потребителей», Роспотребнадзор предлагает провести Всемирный день защиты прав потребителей под девизом:«Права потребителя – Ваши права».
Территориальным органам Роспотребнадзора при организации и проведении мероприятий, приуроченных к 15-летию потребительского движения в России, прежде всего, следует исходить из того, что основной целью проведения Всемирного дня защиты прав потребителей в этом году является освещение вопросов, связанных с приоритетными направлениями национальной политики в сфере защиты прав потребителей до 2010 года.
В связи с этим необходимо обратить внимание потребителей на результативность и действенность принимаемых Роспотребнадзором мер, направленных на защиту интересов граждан - потребителей.
Наряду с этим также предлагаем:
- используя средства массовой информации предать широкой гласности результаты контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора, проведенной в данном субъекте Российской Федерации в 2006 году, а именно, в части принятия мер, направленных на пресечение правонарушений потребительского законодательства, в том числе положительный опыт непосредственно судебной практики по делам, связанным с защитой прав потребителей;
- в преддверии празднования Всемирного дня защиты прав потребителей организовать в Управлениях Роспотребнадзора проведение телефонных «горячих линий», при этом, акцентируя внимание не только на предоставление потребителю информации в виде консультации, но и по возможности «по горячим следам» оперативно принять меры по предупреждению и пресечению фактов нарушений действующего потребительского законодательства, поступивших от граждан;
- организовать дискуссии и опросы населения по тематикеВсемирного дня защиты прав потребителей, провести совместные конференции, совещания и «круглые столы» с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, а также органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей.
Управлениям Роспотребнадзора довести настоящее письмо до сведения глав органов местного самоуправления.
О результатах проделанной работы проинформировать Роспотребнадзор по электронной почте в срок до 27.03.2007 г.