Оказание некачественных телематических услуг связи (Интернет)

Телематические услуги связи, т.е. интернет, давно являются неотъемлемой частью жизни современного человека.

Основными законодательными актами, регулирующими данные услуги, являются:

- Гражданский Кодекс РФ;

- Закон РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;

- ФЗ от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи».

Абонент – пользователь телематическими услугами связи, с которым заключен возмездный договор об оказании телематических услуг связи с выделением уникального кода идентификации.

Пользователь телематическими услугами связи – лицо, заказывающее и (или) использующее телематические услуги связи.

Оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

К сожалению, не смотря на широкую распространенность и востребованность услуг Интернет - связи, качество их оказания не всегда остается на том же высоком уровне, который был заявлен оператором при заключении договора.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом в следующих случаях:

а) нарушение сроков предоставления доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии;

б) нарушение предусмотренных договором сроков оказания телематических услуг связи;

в) неоказание телематических услуг связи, предусмотренных договором;

г) некачественное оказание телематических услуг связи;

д) нарушение установленных ограничений на распространение сведений об абоненте-гражданине, ставших известными оператору связи ввиду исполнения договора.

При нарушении оператором связи установленных сроков оказания телематических услуг связи абонент по своему выбору вправе:

а) назначить оператору связи новый срок, в течение которого должна быть оказана телематическая услуга связи;

б) поручить оказание телематических услуг связи третьим лицам за разумную цену и потребовать от оператора связи возмещения понесенных расходов;

в) потребовать уменьшения стоимости телематических услуг связи;

г) расторгнуть договор.

При нарушении сроков предоставления доступа к сети передачи данных оператор связи уплачивает абоненту-гражданину неустойку в размере 3 % платы за предоставление доступа к сети передачи данных за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети передачи данных, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более размера предусмотренной договором платы.

В случае нарушения оператором связи установленных сроков оказания телематических услуг связи абонент вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных им в связи с нарушением указанных сроков.

В случаях неоказания услуг или оказания некачественных услуг телематической связи абонент вправе требовать:

а) безвозмездного устранения недостатков, выявленных при оказании телематических услуг связи;

б) соответствующего уменьшения стоимости оказания телематических услуг связи;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению своими силами или силами третьих лиц недостатков, выявленных при оказании телематических услуг связи.

В случае нарушения оператором связи установленных ограничений на распространение сведений об абоненте-гражданине, ставших ему известными ввиду исполнения договора, оператор связи по требованию абонента возмещает причиненные этими действиями убытки.

В случае, если оператором были допущены выше указанные нарушения, абонент вправе обратиться в адрес оператора с письменной претензией с требованием о восстановлении нарушенных прав. В данной области правоотношений претензионный порядок разрешения споров является обязательным.

Претензия подается оператору в письменной форме и подлежит регистрации в день обращения абонента.

Претензия рассматривается оператором в срок до 60 дней с момента обращения.

О результатах рассмотрения претензии оператор обязан сообщить абоненту в письменной форме.

В случае, если оператором необоснованно было отказано в удовлетворении заявленных требований, абонент вправе обратиться за защитой своих прав в судебные органы.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РИ» (г. Назрань, ул. Московская,39, телефоны:88732-22-71-59,8-928-733-22-96, эл. почта: fguzingushetia@mail.ru).