Об итогах проведения Всемирного дня защиты прав потребителей

Ежегодно 15 марта проводится Всемирный день защиты прав потребителей. Направлением в мероприятиях данного дня является информирование, просвещение, консультирование, совершенствование правового регулирования потребительских отношений.

В 2014 году Всемирный день защиты прав потребителей прошел под девизом Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи» (Fix our phone rights! Justice for mobile consumers»).

Деятельностью Управления по организации и проведению мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей, была охвачена вся территория республики.

Для всестороннего и полного освещения и обсуждения актуальных вопросов потребительского законодательства, регулирующего отношения в сфере услуг подвижной связи, Управлением проведен прием потребителей совместно с ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в РИ».

В рамках проведения мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей, Управлением разработаны памятки для потребителей по тематике Всемирного дня защиты прав потребителей 2014 года.

Проведено заседание Консультативного совета по защите прав потребителей с привлечением ФБУЗ ЦГ и Э» в РИ, заинтересованных органов исполнительной власти, регионального общественного объединения Защита» и представителей операторов подвижной связи.

Проведена работа со средствами массовой информации по актуальным вопросам защиты прав потребителей. Управлением подготовлено и размещено в средствах массовой информации 14 публикаций: в местных печатных изданиях опубликованы 10 статей на темы: Права потребителей на рынке услуг подвижной связи», От качества услуги к качеству жизни», Где помогут отстоять свои права», Дистанционный способ продажи средств связи», Произвол операторов мобильной связи», Купили брак, куда обращаться», Возврат технически сложных товаров», Услуга GOODOK» все ЗА и ПРОТИВ» и Нарушение прав потребителей при пользовании мобильной связью». Было проведено 4 выступления по телевидению и на радио по темам: Правосудие для потребителей мобильной связи», Нарушение прав потребителей при пользовании мобильной связью», Права потребителей на рынке услуг подвижной связи», Потребитель! Знай свои права!» .

На базе Управления Роспотребнадзора по РИ проведен круглый стол» по вопросам, связанным с тематикой Всемирного дня защиты прав потребителей 2014 г. В работе круглого стола» с докладами приняли участие представители Ингушского Регионального Общественного объединения Защита», ФБУЗ ЦГ и Э» в РИ, представители администраций г. Назрань и г. Карабулак, представители операторов мобильной связи Мегафон» и Билайн».

Управлением Роспотребнадзора по РИ совместно с Консультационным центром ФБУЗ ЦГ и Э» в РИ, ИРОО Общество защиты прав потребителей Защита»», представителями сотовых операторов проведены тематические лекции по актуальным вопросам защиты потребительских прав и законных интересов потребителей подвижной связи среди учащихся общеобразовательных средних и высших учебных заведений в Республиканской государственной библиотеке им. Яндиева , с.п. Орджоникидзевское.

В Управлении Роспотребнадзора по РИ организована постоянно действующая телефонная горячая линия», на которую в марте месяце поступило 30 телефонных звонков от граждан. Основные вопросы относились к ненадлежащему качеству оказания услуг бытовых услуг и услуг связи, приобретению некачественной техники и т.д. Всем обратившимся в Управление Роспотребнадзора по РИ гражданам даны соответствующие разъяснения и рекомендации.

В целях привития интереса к изучению основ законодательства о защите прав потребителей, формирования правовой культуры и активизации работы общественных учреждений проведена широкомасштабная просветительская работа среди учащихся общеобразовательных, средних, высших учебных заведениях по темам: Нарушение прав потребителей при пользовании мобильной связью» и Закон о защите прав потребителей».