О защите прав потребителей в сфере туризма

Как провести отпуск, каждый решает для себя сам. Одни предпочитают провести его в горах, другие на море, при этом число россиян, посещающих зарубежные курорты с каждым годом растет.

Если говорить о том, какому туристическому оператору отдать предпочтение, то выбирать надо известные компании с достаточно широким предложением и сетевыми агентствами. Стоит обращать внимание на то, что стоит за турфирмой: если, помимо офиса, у них есть еще и другие активы – например, гостиницы, то компания более устойчива.

Следующий важный момент – нужно внимательно изучить договор, который Вам предлагают заключить в турагентстве. Самое главное условие – чтобы информация о поездке, представленная в этом документе, была как можно более полной.

В договорах туристам должна быть предоставлена полная информация о туроператоре, его адрес (место нахождения), номер в едином общероссийском реестре, размер финансового обеспечения, условия проезда, проживания, питания, права заказчика, обязанности и ответственность сторон. Также должна содержаться информация о цене туристического продукта, условиях изменения и расторжения договора, порядок и сроки предъявления претензий

Должно быть оговорено все, что касается Вашего отдыха. Если Вы приехали в отель и узнали, что рядом идет стройка, надо ли говорить, что это мало способствует хорошему отдыху.

Важный момент — информация об опасностях с которыми может встретиться турист при совершении путешествия, о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя в случае, если потребитель предполагает совершить путешествие, связанное с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты, занятия экстремальными видами туризма и спорта).

Турфирма обязана предоставить туристу Памятку, в которой содержится достоверная информация о правилах временного пребывания в конкретной стране, об обычаях местного населения, о санитарно-эпидемиологической обстановке в стране пребывания. Туристы, предполагающие совершить путешествие в страну временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями в поликлиниках (вакцинация, прием медицинских препаратов).

Претензии в связи с нарушением условий договора предъявляются потребителем исполнителю услуг (с кем заключен договор) в порядке и на условиях, предусмотренных ГК Российской Федерации, Законом Российской Федерации О защите прав потребителей.

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются потребителем туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.