О сокращении срока рассмотрения претензий потребителей операторами связи

2 апреля 2016 года вступает в силу Федеральный закон от 2 марта 2016 года № 42-ФЗ О внесении изменений в статью 55 Федерального закона О связи и статью 37 Федерального закона О почтовой связи (далее - Закон № 42-ФЗ), с принятием которого сокращаются сроки рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг связи, составляющие в настоящее время 60 дней.

Тем самым, был разрешен вопрос о явной несоразмерности столь длительного срока рассмотрения претензий потребителей в сфере оказания услуг связи, на что ранее неоднократно обращал внимание Роспотребнадзор.

В соответствии с Законом № 42-ФЗ письменные ответы на претензии по всем видам почтовых отправлений и почтовым переводам денежных средств должны будут даваться в течение тридцати дней вместо двух месяцев (исключение составляют претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, по которым будет действовать прежний срок - 5 дней).

В отношении всех иных услуг связи из вновь устанавливаемого правила о 30-дневном сроке рассмотрения претензий исключение сделано лишь для срока рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг междугородной, международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента не заключён договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, которые подлежат рассмотрению в течение 60 дней со дня их регистрации.

Во всех оздоровительных учреждениях запланированы лабораторные исследования проб питьевой воды, проб воды из бассейнов по микробиологическим и химическим показателям, проб почвы и песка на наличие яйца гельминтов.

Особое внимание Управлением Роспотребнадзора по Республике Ингушетия будет уделено:

-санитарно-гигиеническому обучению декретированного контингента;

-организации полноценного питания детей;

-обеспечению санитарно-технических условий в лагерях в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.2599-10Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул и СанПиН 2.4.4.1204-03 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей;

- профилактике инфекционной заболеваемости, в частности, в связи с наступлением сезона по КГЛ - проведению акарицидных, дератизационных и дезинсекционных обработок в местах летнего отдыха детей и подростков.