О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Ингушетия в области судебной защиты прав потребителей в 2016 году

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Ингушетия  в области судебной защиты прав потребителей  в 2016 году

   Управлением Роспотребнадзора по Республике Ингушетия в 2016 году велась активная работа по   судебной защите прав потребителей в сфере  оказания услуг ЖКХ и в сфере торговли.

Реализация данного направления деятельности Управления осуществлялась не только путем непосредственного   обращения в суд с исками, как в защиту неопределенного круга потребителей, так и в защиту (восстановлению) нарушенных прав конкретных потребителей, а также путем дачи заключений в судах по делам в целях защиты прав потребителей.

За рассматриваемый  период было подано  5 исков в защиту неопределенного круга потребителей о признании незаконными действий хозяйствующих субъектов, оказывающих некачественные услуги в области ЖКХ, 2 иска было подано в защиту конкретных потребителей услуг в сфере торговли. Из поданных исков судом  были удовлетворены требования по 6 делам, 1 иск находится на рассмотрении в производстве суда.

Подача Управлением исков в защиту неопределенного круга лиц была направлена на прекращение действий хозяйствующих субъектов по ненадлежащему оказанию жилищно-коммунальных услуг населению, объективная сторона правонарушений заключалась в подаче населению питьевой воды, не отвечающей требованиям качества. Так, Магасским районным судом был удовлетворен иск Управления по РИ, поданный в защиту неопределенного круга потребителей к территориальному исполнительному органу местной администрации г. Назрань   МУП «Водоканал». Исследовав представленные доказательства, суд установил факт снабжения населения г. Назрань некачественной питьевой водой. В ходе экспертного исследования поставляемой населению воды было установлено ее несоответствие по санитарно-химическим  показателям требованиям Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26 сентября 2001 г. N 24).

Судом на ответчика была возложена обязанность обеспечить  надлежащее качество воды, отвечающее требованиям нормативных документов,  при централизованном водоснабжении  г. Назрань.

Аналогичные иски были поданы  к МУП «Водоканал» с.п. Нестеровское, с.п. Троицкое, МО «городской округ Магас», г.п.Сунжа, которые также были удовлетворены Сунженским и Магасским районным  судом.

С учетом этого,  для обращения органа Роспотребнадзора   в суд с иском в интересах  потребителя, в целях  защиты его нарушенного права, требуется подача соответствующего заявления, (обращения, жалобы, содержащие данную просьбу) в письменном виде в Управление, либо в его территориальные отделы, осуществляющие полномочия на территории Республики Ингушетия.

Мировым судом Назрановского суда был удовлетворен иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  по РИ к ООО «Евросеть-Ритейл», о взыскании с общества в пользу конкретного потребителя денежной суммы за некачественный мобильный телефон.

На рассмотрении Мирового суда  Республики Ингушетия находятся один иск Управления, поданного в защиту конкретного потребителя в связи с неудовлетворения требования потребителя, о выплате страхового возмещения застрахованного имущества.

Целью участия в гражданском процессе Управления является осуществление возложенных на них государством обязанностей. В своем заключении орган Роспотребнадзора, в компетенцию которого входит охрана определенной группы общественных отношений, оценивает конкретный судебный спор не только с позиции интересов сторон, но и с позиции государственного интереса, помогая суду правильно разрешить этот спор.

В соответствии со ст. 47 ГПК РФ, ст. 40 Закона граждане вправе заявить перед судом ходатайство о привлечении   Управления в качестве органа, дающего по нему заключение,  к участию в деле  по иску о защите прав потребителей.

В настоящее время проблемы и недостатки в жилищно-коммунальной сфере и  в сфере торговли имеют особую актуальность и общественную значимость для граждан. Нельзя переоценить роль государственного контроля над  деятельностью хозяйствующих субъектов в этой области. Особо важным  в этой работе является непосредственная защита прав и законных интересов потребителей в судах. Поэтому данная работа Управления будет продолжена в 2017 году.