О переходе на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных услуг

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей предоставления документов, находящихся в распоряжении других федеральных органов исполнительной власти. В связи с этим, с 1 октября 2011 года федеральные органы исполнительной власти переходят на межведомственное электронное взаимодействие, предусматривающее обмен документами при предоставлении государственных услуг. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработан и реализуется План мероприятий по обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных услуг. Информация о реализации указанного плана размещается в Системе мониторинга готовности органов власти к межведомственному взаимодействию, разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации. К числу государственных услуг Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, предусматривающих межведомственное взаимодействие, относятся: - Регистрация впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации; - Лицензирование вида деятельности (деятельность с возбудителями инфекционных заболеваний и деятельность в области использования источников ионизирующих излучений); - Выдача санитарно-эпидемиологических заключений; - Аккредитация испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных изделий, и проверка их деятельности в части работы по подтверждению соответствия указанной продукции и выдачи сертификатов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Определен перечень федеральных органов исполнительной власти – поставщиков информации для Роспотребнадзора в рамках предоставления указанных государственных услуг: - Федеральное Казначейство (Квитанция об оплате государственной пошлины); - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Свидетельство о праве собственности, договор безвозмездного пользования); - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним); - Федеральная налоговая служба (Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей); - Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Лицензия на медицинскую деятельность). Роспотребнадзором разработаны 4 технологические карты межведомственного взаимодействия по указанным услугам и согласованы с федеральными органами исполнительной власти – поставщиками сведений. Подкомиссией по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления в настоящее время одобрены 3 технологические карты межведомственного взаимодействия. Наряду с этим, определен перечень сведений для федеральных органов исполнительной власти – потребителей информации Роспотребнадзора в рамках оказания своих государственных услуг. К числу сведений, находящихся в ведении Роспотребнадзора, относятся: 1. Сведения из санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления данного вида деятельности, установленным требованиям для: - Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в рамках лицензирования деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в рамках лицензирования фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных; - Федеральной службы по надзору в сфере образования в рамках лицензирования образовательной деятельности; - Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в рамках лицензирования медицинской деятельности, лицензирования фармацевтической деятельности в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения, выдачи разрешений на применение новых медицинских технологий. - Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в рамках лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, установлению нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 2. Сведения из акта о случае профессионального заболевания и Сведения из санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника для Федерального медико-биологического агентства в рамках проведения медико-социальной экспертизы. 3. Письмо, содержащее заключение по токсиколого-гигиенической экспертизе пестицида или агрохимиката для Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в рамках организации проведения регистрационных испытаний, проведения экспертизы регламентов применения пестицидов и агрохимикатов, проведения экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов, государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов, ведение государственного каталога пестицидов и агрохимикатов.