На что обратить внимание при посещении предприятия общественного питания в период неблагополучия по коронавирусу?

Для снижения рисков здоровью потребителей в период неблагополучия по коронавирусной инфекции,  Роспотребнадзором разработаны  методические рекомендации МР 3.1/2.3.6.0190-20, вступившие  в действие с 1 июня 2020 года.

Сейчас многие  предприятия  возобновляют деятельность, при этом  в Республике Ингушетия ситуация по заболеваемости коронавирусной инфекцией сохраняется неблагополучной . При оказании услуг любого вида наиболее важным является сохранение здоровья посетителей и персонала.   В сфере общепита это особенно важно.

Для сохранения здоровья персонала необходимо:

-  Перед каждой сменой измерять температуру тела сотрудников. Лучше использовать бесконтактный прибор, если термометр контактный, его надо дезинфицировать после каждого замера. Тех, у кого выявлен жар или обнаружены респираторные симптомы, нужно немедленно отстранять от работы. Необходимо уточнять, все ли в семье сотрудников здоровы, были ли контакты с заболевшими или вернувшимися из регионов с плохой санитарной обстановкой. Это можно делать устно или организовать с помощью анкет.

- Сотрудников нужно обеспечить средствами индивидуальной защиты. Во-первых, это маски: одноразовые или многоразовые со сменными фильтрами. Их надо носить при взаимодействии с посетителями и менять не реже, чем раз в 3 часа. Если маска стала влажной — менять немедленно. Использованные маски выбрасывать только в герметичной упаковке из двух полиэтиленовых пакетов. Во-вторых, салфетки или составы для дезинфекции рук. Ими надо пользоваться регулярно, особенно — после завершения обслуживания клиента или перед входом в заведение. 

К сожалению, поток клиентов в кафе и ресторанах из-за коронавируса сократиться, так как  необходимо сокращение социальных контактов. Столы должны быть расположены  на расстоянии 1,5 метров.

На входе в обеденный зал в каждом предприятии должно быть  место для дезинфекции рук. Это могут быть салфетки или средства с дозаторами. То же самое и с местами общего пользования.

Запрещается  вход в заведение тем, кто не связан с его деятельностью. Исключение составляют работники, связанные с технологическими процессами (ремонт, обслуживании техники и т.д).

Если на входе в  кафе или ресторан вам не предложили обработать руки, персонал без масок, это сигнал о неблагонадежности  предприятия.  Принимать пищу в таком кафе может быть опасно. Кроме того, обращайте внимание на качество проводимой уборки.

Из-за коронавируса к уборке в заведениях общепита предъявляются более строгие требования: ее надо проводить чаще обычного и с применением специальных средств. Для этого используются  дезинфекторы, у которых в инструкциях есть режимы противовирусной обработки.

Для ежесменной уборки используются  дезинфицирующие средства, снижающие вирусную активность. В каждом предприятии должен быть обеспечен 5-дневный запас таких средств.

Каждые 2–4 часа  дезинфекции должны подвергаться: перила, дверные ручки, столешницы, подлокотники, спинки стульев, кнопки оргтехники и другие контактные поверхности.

Помещения надлежит проветривать каждые 2 часа. Там, где проветривание невозможно, устанавливают  оборудование для обеззараживания воздуха.

Особые требования применяются и к мытью посуды. Желательно, чтобы предприятие было оснащено  моечной техникой с функцией дезинфекции. Если посуду моют вручную, должны использоваться   дезинфицирующие средства с непременным соблюдением инструкции к ним. Если нет ни техники, ни условий для правильного ручного мытья, использовать многоразовую посуду нельзя, только одноразовую.

После использования ее надо утилизировать в плотных пластиковых пакетах.

Методические рекомендации обязательны для исполнения всеми , кто организует деятельность по питанию населения. Соблюдение описанных требований необходимо  защиты санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.

Напоминаем, что возобновить деятельность могут только те предприятия общественного питания, которые подали в Роспотребнадзор заявки-уведомления с приложением плана создания безопасных условий для потребителей.

Категория документа: