Как правильно выбрать парфюмерно-косметические изделия

К парфюмерно-косметическим товарам традиционно относится парфюмерия, гигиеническая и декоративная косметика. По версии Европейского экономического сообщества парфюмерно-косметические товары подразделяют на парфюмерию; очищающие вещества; средства макияжа; средства защиты; освежающие средства. По Общероссийскому классификатору продукции, в основу которого положена общность технологии производства, выделяют одеколоны и душистые воды, духи и эфирные масла в сувенирных наборах, парфюмерные наборы, продукция косметическая.

Парфюмерно-косметические товары предназначены для ароматизации и гигиены человека, для ухода за кожей лица, рук, тела, для ухода за волосами, полостью рта, для защиты от вредного воздействия солнца, для украшения лица, рук и т.п.

Информация о парфюмерно-косметических товарах должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации.

Согласно требованиям Технического регламента Таможенного Союза 009/2011 О безопасности парфюмерно-косметической продукции оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции проводится путем подтверждения соответствия в форме декларирования. Декларация о соответствии парфюмерно-косметической продукции настоящему техническому регламенту ТС и свидетельство о государственной регистрации продукции оформляется на одно или несколько названий продукции одного наименования и действует до внесения изменений в название продукции и/или в рецептуру продукции, приводящих к изменениям показателей безопасности.

Согласно п.п.12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г. по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с информацией о декларации соответствия, заверенной должным образом, удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

Парфюмерные изделия хранят при температуре не ниже +5С0 и не выше +25С0 в крытых складских помещениях в упаковке изготовителя. Изделия при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света.

Средства декоративной косметики по основным видам сырья, применяемого для их изготовления, подразделяются на изделия на жировой основе, порошкообразные и компактные. Губные помады традиционно выпускают в виде тонких стержней, заключенных в пластмассовый выдвижной корпус. В зависимости от назначения губные помады бывают гигиенические, защитные (например, от воздействия ультрафиолетовых лучей) и тональные- для окраски губ. Гигиеническими помадами могут пользоваться и мужчины и женщины.

По консистенции помады бывают твердыми (стержень, карандаш) и кремообразные, расфасованные в баночки или тубы с кисточкой. По степени жирности мазка помады делят на жирные, полужирные и сухие. Жирность помады связана с ее рецептурой и температурой плавления восков, входящих в их состав. Воск-это сложные эфиры высших жирных кислот и одноатомных высших спиртов.

При оценке качества помад определяют внешний вид- поверхность стержня должна быть ровной, гладкой, однородно и равномерно окрашенной, без пузырьков и трещин, запах приятный, мазок ровный, без крупинок.

На парфюмерно-косметические товары изготовитель обязан устанавливать срок годности. Срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.

Сроки годности устанавливаются на парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, которые по истечении определенного времени могут предоставлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде, либо которые в процессе хранения или использования теряют свои потребительские свойства, в результате чего становятся непригодными для использования по назначению.

В соответствии с п.5 ст.5 Закона РФ О защите прав потребителей продажа товаров по истечении установленного срока годности запрещается.

Данное требование обусловлено тем, что товар по истечении срока годности считается непригодным для использования по назначению, срок годности начинается в соответствии с п.2 ст.19 Закона О защите прав потребителей со дня изготовления. Таким образом, в момент продажи товар, на который отсутствует информация о сроках годности, уже может быть непригодным для использования по назначению. Причем, продавец обязан передать покупателю товар с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности и проинформировать покупателя о возможных последствиях, если товар по истечении срока годности представляет опасность для жизни, здоровья.

В случае нарушения Ваших прав рекомендуется обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия. Обратиться с вопросами потребители могут по телефону горячей линии: 8(8734)55-03-21, 55-02-22, а также в Общественную приемную Управления и его территориальных отделов по адресам:

г. Магас, ул.Н.Назарбаева,3, тел. 55-03-21

с.п.Орджоникидзевское, ул. Комсомольская, 126, тел. 72-25-42

г. Малгобек, ул. Восход, 14, тел. 62-30-07

Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ ЦГиЭ в РИ:

г.Назрань, ул.Московская, №39, тел. 22-89-22, 22-71-59