Как и куда пожаловаться на управляющую компанию?

Не всегда работа управляющей компании устраивает жильцов по разным причинам. Конечно, бывают причины, когда сами жильцы излишне придирчивы и попросту создают головную боль управляющей компании, но в большинстве случаев недовольства жильцов обоснованы.

На что можно пожаловаться?

Для того, чтобы определить на какие действия или бездействия управляющей компании Вы хотите пожаловаться, Вам необходимо изучить договор управления Вашим многоквартирным домом. Также следует руководствоваться решениями принятыми на общих собраниях собственников многоквартирных домов и на действующее законодательство (федерального, регионального и местного уровня).

Обычно жильцы жалуются на:

· Качество жилищных услуг

· Не соответствие периодичности оказания жилищных услуг

· Не надлежащую подготовку многоквартирного дома к подаче коммунальных услуг

· Ненадлежащий отчет управляющей компании

· Нарушение регламента проведения общего собрания или отсутствие факта проведения общего собрания

· Не выполнение прочих условий договора

Куда можно пожаловаться на управляющую компанию?

Всегда нужно понимать, что управляющая компания – это не какая то плохая организация, а это организация которую Вы нанимаете и оплачиваете ее работы и услуги по эксплуатации Вашего многоквартирного дома (содержание и ремонт жилых помещений). Поэтому оплачивая работы и услуги управляющей компании Вы имеете право знать за что платите.

На практике большинство жильцов не ходит в управляющую компанию, считая что там им придется обязательно с кем то поругаться и то что результата все равно не будет. Но так считать не нужно, да и вообще ругаться в управляющей компании или что-то доказывать не надо, Вы должны просто написать им жалобу в двух экземплярах, один экземпляр вручить управляющей компании, а на своем экземпляре поставить номер входящего письма и отметку о получении. Жалоба пишется в произвольной форме, в шапке указываете кому, от кого, ставите дату, излагаете суть Вашей жалобы, далее расписываетесь и расшифровываете свою подпись. Это необходимо сделать, для того чтобы управляющая компания могла (попыталась) изменить или исправить Вашу жалобу, а также для того чтобы выполнить претензионный порядок (если этот порядок не оговорен у Вас в договоре). В оказании жилищных услуг у нас действуют рыночные отношения и если Вас, что-то не устраивает, то сначала Вы должны попытаться решить эту проблему с Вашим партнером, контрагентом или в нашем случае управляющей компанией. В случае, если Вам не удается договориться Вы обращаетесь в государственные органы регулирующие данные вопросы.

Традиционно можно выделить следующие органы, куда можно пожаловаться на управляющую компанию, а именно:

1. Органы жилищного надзора (жилищная инспекция)

2. Роспотребнадзор

3. Прокуратура

Органы жилищного надзора (жилищная инспекция)

Большая часть ваших проблем будет решаться именно в этом органе власти. Все функции и задачи данного органа определены в региональных нормативных актах, перечислим лишь некоторые из них:

· Нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (протечки кровель, неудовлетворительное содержание мест общего пользования и т.д.)

· Нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами

· Подготовка жилищного фонда к отопительному периоду

· Правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом

· Исполнение постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

Роспотребнадзор

В Роспотребнадзор следует жаловаться в случае:

· Несоответствия договоров, заключенных между собственниками жилых помещений и управляющими компаниями, требованиям законодательства о защите прав потребителей (в том числе наличие условий, ущемляющих права потребителей, достоверность и полнота информации о предоставляемых услугах и т.д.).

· Проверка достоверности и полноты информации, указанной в платежных документах, обоснованность изменения размера платы на жилищные услуги

Прокуратура

В прокуратуру можно жаловаться в следующих случаях:

· Нецелевое расходование средств собственников в многоквартирном доме (мошенничество, причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребление доверием)

· На действия или бездействия выше перечисленных органов (Жилищного надзора, Роспотребнадзора)

P. S.

Поскольку между собственниками многоквартирных домов и управляющими компаниями существуют рыночные отношения, регулируемые гражданским законодательством, у жильцов всегда имеется право обратиться в суд, для дальнейших разбирательств.