Итоги судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2017 года.
За 9 месяцев 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия поступило 208 обращений от граждан.
37% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 63% - защиты прав потребителей.
По вопросам защиты прав потребителей поступило 131 обращение. В 41,0% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, 15,0% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 12,0%- в сфере общественного питания, 8,0% -на качество медицинских услуг, прочие-18,0%, 5,0% - услуг связи, 1,0% - в сфере финансовых услуг.
131 обращение стало основанием для проведения проверок, административных расследований. Факты, изложенные в 131 обращении подтвердились. По результатам проверок, административных расследований возбуждено 131 дело об административном правонарушении. Управлением по всем обращениям даны ответы, разъяснения.
В 2017 году Управление продолжает активно применять эффективные методы защиты прав потребителей подавая иски в суд в защиту неопределенного круга, конкретного потребителя.
За 9 мес. 2017 года в статусе процессуального истца Управлением Роспотребнадзора по Республике Ингушетия в защиту прав конкретных потребителей (групп потребителей) Управлением подано 4 иска. Рассмотрено 3 иска в пользу потребителей. На рассмотрении в суде находится 1 исковое заявление.
Граждане, желающие получить консультативную помощь по вопросам соблюдения законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей, могут обратиться по телефонам «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Ингушетия:
8-800-100-60-66; (8734)55-03-21 с 10:00 до 17:00 часов, в пятницу с 10:00 до 16:00 часов (перерыв с 13:00 до 14:00 часов).
В г.п.Сунжа, ул.Комсомольская, №126, тел. 72-25-42
В г.Малгобек, ул.Восход, №14, тел. 62-30-07
Работа Управления по защите прав и законных интересов граждан продолжается.