ЭТАПЫ ИНСПЕКЦИИ
- Прием и регистрация заявлений, поручений, определений
Специалист приема и регистрации заявок ведет первичный прием и при необходимости, вызывает по телефонной связи специалиста структурного подразделения, в компетенцию которого входят вопросы проведения конкретного типа инспекции.
2 Анализ заявлений
2.1 Рассмотрение исполнителем заявления, поручения, определения.
2.2 Специалист-исполнитель знакомится с информацией, представленной заказчиком в заявлении, поручении, определении, которая необходима для проведения инспекции.
3 Экспертиза представленной документации.
3.1 Специалист-исполнитель проводит дополнительную проверку полноты представленной документации, определяет необходимость проведения лабораторных исследований и измерений и их объемы в соответствии с действующими техническими регламентами, санитарными правилами и нормативами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами, и при полной комплектации приступает к её рассмотрению.
3.2 При выявлении неполного пакета документов, или каких-либо недостатков в представленных документах, специалист-исполнитель по телефону извещает заявителя о выявленных недостатках в пятидневный срок со дня регистрации заявки, при отсутствии телефонной связи готовит соответствующее письмо в адрес заявителя. Взаимодействие с заказчиком или его официальным представителем осуществляется посредством телефонной связи, электронной связи, официальной переписки и при непосредственном контакте.
3.3 Допускается пересылка недостающих документов средствами факсимильной или электронной связи, но при условии обязательного предоставления оригиналов или заверенных в установленном порядке их копий до завершения проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы.
3.4 Экспертиза представленных документов заключается в рассмотрении материалов, характеризующих свойства объекта, а также подтверждающих его соответствие требованиям технических регламентов, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов, результатов проведенных токсикологических, гигиенических и иных видов исследований (испытаний), измерений.
4. Определение и информирование заявителя о дате обследования и/или отбора проб (при необходимости проведения лабораторных испытаний и обследований).
4.1 При наличии полного пакета документов и необходимости проведения лабораторных исследований (испытаний) и измерений специалист-исполнитель определяет в своем графике работы время и дату инспекции и информирует об этом заявителя.
4.2 После согласования с заказчиком времени и даты обследования объекта специалист-исполнитель извещает об этом остальных соисполнителей, и по распоряжению руководителя организации осуществляют выезд на объект.
4.3 При наличии полного пакета документов и необходимости проведения лабораторных исследований (испытаний) и измерений вступает в силу порядок, установленный 8-ДП-2021.
5. Выход (выезд) с обследованием и отбором проб
5.1 Специалист-исполнитель выходит (выезжает) и проводит санитарно-эпидемиологическое обследование объекта и/или отбор проб, измерения (согласно заявлению). В рамках государственного плана-заказа в присутствии представителя Управления Роспотребнадзора по РИ и представителя объекта;
- при выполнении работ по заявлениям и по договорам – в присутствии представителя объекта.
5.2 По результатам обследования объем исследований и инструментальных замеров для получения объективной оценки на соответствие действующему законодательству может быть расширен.
6. Получение результатов лабораторных испытаний, измерений и составление экспертного заключения по результатам лабораторных испытаний, измерений (в случае их проведения).
6.1 Специалист-исполнитель оформляет экспертное заключение по результатам лабораторных испытаний, представленных ИЛЦ, подписывает его сам и отдает на рассмотрение руководителю структурного подразделения.
7. Принятие решения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы
7.1 Подготовка окончательного решения осуществляется на основании всей совокупности информации об объекте инспекции, её тщательного анализа и оценок.
8. Оформление, комплектование результатов экспертизы, составление экспертного заключения.
8.1 На основании акта обследования, протоколов лабораторных испытаний и измерений, рассмотрения представленной документации оформляется экспертное заключение, которое подписывается исполнителем и передается руководителю структурного подразделения, техническому директору.
8.2 Руководитель структурного подразделения обеспечивает надлежащее проведение экспертизы в соответствии с заданными требованиями и условиями заказчика, проводит проверку работы специалиста-исполнителя и передает экспертное заключение на визу руководителю ОИ или возвращает его специалисту-исполнителю, если экспертное заключение необходимо доработать.
8.3 Экспертное заключение в 3-х экземплярах с комплектом документов проверяется руководителем СП , и в случае обнаружения ошибок, возвращается на доработку. Если ошибки не обнаружены, то документ визируется.
9. Утверждение результатов экспертиз.
9.1 Экспертное заключение утверждается главным врачом , на подлиннике ставится печать.
9.2 В случае отсутствия главного врача экспертное заключение утверждается исполняющим его обязанности .
9.3 Утверждение экспертного заключения является свидетельством окончания экспертных работ.
9.4 Специалист приема и регистрации заявок по телефону или другими средствами связи уведомляет заказчика о том, что работа завершена.
10. Присвоение реестрового номера.
10.1 Каждому экспертному заключению присваивается реестровый номер из журнала регистрации выдачи экспертных заключений.
10.2 Выдача готовых экспертных заключений (2 экземпляра), проводится после оформления в установленном порядке необходимых финансовых документов (после предъявления счет-фактуры и при необходимости доверенности).
10.3 Факт получения заказчиком экспертного заключения фиксируется на экспертном заключении в виде указания внизу текста письма Ф.И.О. человека, получившего документы, его подписи, даты получения в журнале.
11 Архивирование результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз.