Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Республике Ингушетия за 3 квартал 2019 года
1.Проверки и иные мероприятия по контролю,
проведенные Управлением Роспотребнадзора по Республике Ингушетия
в отношении субъектов предпринимательства
За 3 квартала 2019 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Ингушетия в рамках реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ » проведено 1203 проверки. (515 плановых,688 внеплановых) и 63 административных расследований.
Основанием для проведения внеплановых проверок в рамках реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294 являлись:
- контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений –498 проверок;
- жалобы потребителей – 15;
-приказы (распоряжения) руководителя Роспотребнадзора, изданные в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ-139;
-по требованию прокурора-29
-на основании информации о возникновении угрозы причинения вреда, а также вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 6 проверок.
В Прокуратуру РИ было подано 6 заявления о проведении внеплановой проверки, по которым было принято положительное решения.
Также вне рамок Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ были проведены:
- 68 проверок, осуществляемых органами прокуратуры, к проведению которых привлекались должностные лица Управления Роспотребнадзора по Республике Ингушетия ;
-14 расследований причин возникновения инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний ;
Приоритетным направлением по совершенствованию планирования и осуществления контрольно-надзорной деятельности Роспотребнадзора является реализация Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:
Основные новеллы закона
1.Мероприятия по профилактике нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
2.Проведение плановых проверок с использованием проверочных листов;
3.Контроль без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
4.Предварительная проверка
5.Обязательность претензионных процедур заявителя
6.Новые основания для проведения внеплановых проверок
7.Мероприятия, проводимые в случае невозможности проведения проверки
8.Новый вид контроля – «контрольная закупка»
9.Новые понятия «Индикаторы риска»
10.Расширение номенклатуры продукции, сопровождаемой контрольно-идентификационными знаками.
По результатам рассмотрения дел об административных
правонарушениях в порядке статьи 29.13 КоАП РФ должностными лицами Управления Роспотребнадзора по РИ вынесено 140 представлений об
устранении причин и условий, способствовавших совершению
административных правонарушений.
Как профилактическая мера, с 2017 года введены и ежеквартально проводятся открытые публичные слушания.
17 июня 2019г. вступил в силу Федеральный закон от 17.06.2019г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Статья 6.35 КоАП РФ состоит из 12 частей, предусматривающих дифференцированный подход к привлечению к административной ответственности за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления с учетом повторности совершенного правонарушения и наступивших последствий.
В зависимости от характера совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч.1-12 ст. 6.35 КоАП РФ законодателем установлена сумма штрафа:
- на граждан от 2000 руб. до 12000 руб.;
- должностных лиц от 30000 руб. до 110000 руб.;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 50000 руб. до 130000руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц от 50000 руб. до 1000000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
Особенностью применения данного состава административного правонарушения (частей 1-6 ст. 6.35 КоАП РФ) является наличие специального субъекта ответственности - лица осуществляющего сбор, накопление, транспортирование, обработку, утилизацию или обезвреживание отходов производства и потребления.
Полномочиями по составлению протоколов по ст. 6.35 КоАП РФ наделены должностные лица Роспотребнадзора. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами Роспотребнадзора, а в случаях проведения административного расследования или при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности в соответствии с требованиями ст. 23.1 КоАП РФ- районные суды по месту совершения административного правонарушения.
В соответствии с Законом № 141-ФЗ внесены изменения в статью 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым санитарно-эпидемиологические требования из состава данного правонарушения исключены в связи с введением нового состава административного правонарушения установленного ст. 6.35 КоАП РФ «Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
2. Реализация мер административного воздействия за 3 квартал 2019 года
За нарушения законодательства в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения должностными лицами Управления составлено 1316 протокола об административных правонарушениях и вынесено 1295 постановлений по делам об административных правонарушениях и 203 материалов направлено для рассмотрения в суд . Всего по протоколам Управления вынесено 147 предупреждений из них 27 вынесено судом и 120 Управлением Роспотребнадзора по РИ.
По результатам проверок за исполнением Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" от 23.02.2013г. №15-ФЗ за 3 квартала 2019г. составлено 32 протоколов по статьям 6.25, 6.24 и ст. 14.53 КоАП РФ за: нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах; нарушение запрета курения табака на детских площадках; несоблюдение требований к знаку о запрете курения, несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями.
Количество административных дел, направленных в суд с применением временного запрета составило 52 дел. Из них 18-в отношении индивидуальных предпринимателей и 34- в отношении юридических лиц. Доля вынесенных постановлений о приостановлении деятельности по указанным делам рассмотренных в судах составила 100%. Составлено 102 протоколов об административных правонарушениях в отношении юридических лиц. 5 постановлений вынесенных Управлением Роспотребнадзора по РИ было обжаловано в суде из них 2 в Арбитражном суде. По результатам рассмотрения все постановления были оставлены в силе.
В целом по Управлению Роспотребнадзора по РИ удельный вес взысканных административных штрафов за 3 квартал 2019 года составил 84,0% (по количеству исполненных постановлений) и 82,0% (по сумме взысканных административных штрафов).
В Прокуратуру Республики Ингушетия направлен план проведения плановых проверок на 2020 год. Риск-ориентированный надзор запланирован в отношении 631 субъектов. В отношении органов местного самоуправления (ОМСУ) запланирована 19 проверок.